Итоги квалификации перед Гран При России стали неприятным сюрпризом для Фернандо Алонсо – испанец не ожидал, что Ferrari так много уступит соперникам. В групповом интервью гонщик заявил, что машине не хватало скорости...
Вопрос: Как изменилось состояние трассы по сравнению с пятницей? Вы были к этому готовы?
Фернандо Алонсо: Честно говоря, мы ожидали подобного после проверки трассы в среду – асфальт был очень похож на тот, что в Остине. Когда мы приехали туда в 2012-м, сцепление с асфальтом быстро росло. Вчера наши прогнозы подтвердились – состояние трассы сильно меняется, что типично для новой трассы. В целом, сегодня сцепление оказалось выше, чем вчера. Я ожидаю, что благодаря гонкам GP2 и GP3 завтра состояние трассы продолжит улучшаться.
Большинство поворотов – 90-градусные, каждый из них надо проходить иначе. Трасса сложна как для гонщиков, так и для инженеров: здесь несколько непростых поворотов, в частности, четвертый. Это стало приятной неожиданностью.
Кроме того, количество зрителей стало приятным сюрпризом. Вчера на трибунах практически не было свободных мест, сегодня – тоже. Только главная трибуна, пожалуй, заполнена наполовину, но остальные – полностью. Это отличные новости.
Вопрос: Вы ожидали подобных результатов квалификации? Вы довольно много уступили лидерам…
Фернандо Алонсо: Да, в этом плане это была странная квалификация и странный день. Машина выглядела неплохо, у нас хорошие настройки, и мы практически их не меняли, поскольку не было проблем с недостаточной или избыточной поворачиваемостью, но не хватало скорости. Соперники на секунду быстрее нас, а это плохо. В нескольких прошлых гонках было комфортнее, в Сингапуре и Сузуке мы были более конкурентоспособны, чем сегодня. Нужно разобраться в причинах и завтра добиться прогресса.
Вопрос: В FIA заявили, что собираются ввести ограничение скорости в режиме желтых флагов, чтобы избежать повторения инцидента в Сузуке. Вы поддерживаете эту идею?
Фернандо Алонсо: Да. Я поднял этот вопрос вчера на брифинге пилотов. В Сингапуре я сходил на картинговую трассу: когда появляются желтые флаги, или заканчивается время сессии, директор гонки нажимает специальную кнопку, которая переводит двигатель в специальный режим, и все едут на одной скорости.
Если подобная система появится здесь, то все окажутся в одинаковой ситуации: отрывы будут одинаковыми. Надо снизить темп и ехать с ограниченной скоростью, а она одинаковая для всех.
Вопрос: Фернандо, вы говорили, что некоторые машины здесь особенно конкурентоспособны. В какой степени это связано с разгоном на выходе из медленных поворотов? Это главная проблема Ferrari?
Фернандо Алонсо: Разгон – не самая большая сложность в этот уик-энд. Есть только один поворот, где нужен хороший разгон – последний. Нам не хватает скорости на прямой и, возможно, стабильности на торможении в нескольких 90-градусных поворотах, но в целом, как я сказал, мне комфортно в машине. Не считая Mercedes и Валттери Боттаса, всем остальным мы уступили пару десятых. Возможно, мы могли занять привычную пятую позицию в квалификации, уступив одну или две десятых.
Работать с шинами оказалось непросто, сегодня приходилось проезжать серии кругов, и последний, как правило, оказывается лучшим. Во-первых, потому что шины были лучше готовы, а во-вторых – в конце серии кругов у вас меньше топлива. Возможно, нам просто не удалось добиться оптимального результата в квалификации.
Вопрос: Если говорить о вашем будущем в следующем сезоне, насколько велика вероятность, что вы не сможете найти себе место в Формуле 1?
Фернандо Алонсо: Возможно, но риск небольшой.
Вопрос: Судя по всему, велика вероятность одного пит-стопа в гонке. Обгонов должно быть не так много?
Фернандо Алонсо: Гонка получится непростой, обгонять здесь сложно. Что касается стратегии и шин, мы знаем, что составы очень жесткие, на них можно проехать много кругов без проблем с износом. Возможно, в результате пит-стопов будет не так много.
Ограничение скорости на пит-лейн сегодня уменьшилось с 80 км/ч до 60 км/ч. Это тоже способствует снижению числа пит-стопов. Посмотрим. В гонке всегда есть какие-то другие возможности. Старт играет решающую роль. В некотором плане он может определить исход гонки. Здесь большое расстояние от старта до первого торможения, так что хороший старт гораздо важнее, чем где-либо.