Спортивный директор Marussia F1 Грэм Лоудон в интервью телеканалу Sky Sports прокомментировал ситуацию в команде в этот уик-энд, когда было принято решение выставить на старт только одну машину, поскольку Жюль Бьянки остаётся в критическом состоянии в госпитале префектуры Миэ.
Вопрос: Какой информацией вы располагаете сегодня?
Грэм Лоудон: Нам всем сейчас, всей нашей команде, очень тяжело. У нас маленький, но очень сплочённый коллектив, но также тяжело друзьям и близким Жюля. Руководитель команды Джон Бут счёл, что в эти дни должен находиться в Японии, рядом с нашим гонщиком. Я разговаривал с ним пару часов назад, по его словам, состояние Жюля остаётся прежним – стабильным, но критическим.
Мы не врачи и в этом смысле не можем ему помочь, но команда старается оказать поддержку ему и его семье, и мы продолжим делать всё от нас зависящее.
Вопрос: Вчера FIA провела специальный брифинг, посвящённый аварии Жюля: насколько важно для вас разобраться во всех обстоятельствах происшествия?
Грэм Лоудон: Думаю, на самом деле разговор, скорее, идёт о том, какие меры по повышению безопасности надо принимать в долгосрочной перспективе. То, что произошло в Сузуке, уже произошло. Сейчас нет смысла показывать на кого-то пальцем или кого-то обвинять. По-моему, в подобных ситуациях, когда происходят серьёзные аварии, важнее всего проявлять такт и уважение и не торопиться с выводами.
Меня расстраивает, что сейчас многие предлагают какие-то скороспелые решения – надо было делать то, надо было делать это – на самом деле, какие-то из этих решений могут даже оказаться правильными. Сейчас необходимо всё детально проанализировать и обдумать, провести правильное расследование, а не предлагать свои комментарии.
Вопрос: За последние дни вам пришлось принимать много сложных решений. Вы при этом исходили из своих внутренних ощущений?
Грэм Лоудон: Да. Кроме того, мы учитывали мнения людей, у которых большой опыт работы в нашем спорте. Должен сказать, что одним из первых мне позвонил Берни Экклстоун, и в эти дни мы с ним разговаривали много раз. Его советы оказались очень ценными.
Вопрос: И вы приняли решение выставить на старт в Сочи только одну машину…
Грэм Лоудон: Мы сочли, что это будет правильно. В любом случае мы готовили к гонке обе машины, как это делаем обычно. Для команды важно, чтобы работа шла в нормальном режиме. Мы хотели показать, что машина Жюля здесь, она готова к гонке и ждёт его. Мы хотели сделать для него всё, что в наших силах: Жюль, держись!