На квалификации в Бахрейне Валттери Боттас уступил гонщикам Mercedes и Ferrari, но опередил напарника. Вечером в субботу финн подвёл итоги дня и говорил о своих ожиданиях в гонке.
Вопрос: В Бахрейне вы оказались ближе к поулу, чем в других квалификациях сезона, но стартуете только с третьего ряда…
Валттери Боттас: Честно говоря, после свободных заездов мы надеялись побороться за второй ряд, но машины Ferrari оказались быстрее. В финале квалификации я чисто проехал решающую попытку, это был мой лучший круг за уик-энд, но они на шаг впереди, если не больше. Я надеюсь отыграться в гонке, но это будет непросто.
Вопрос: Какой будет ваша стратегия?
Валттери Боттас: Здорово, что в этот уик-энд более мягкие шины лучше работают на нашей машине – и на длинных сериях кругов, и в квалификации, так что, вероятно, мы сможем использовать такую же стратегию, как и гонщики, стартующие впереди. Надеюсь, борьба будет более плотной, но хватит ли скорости, чтобы конкурировать с ними – узнаем в воскресенье.
Вопрос: Что сделали в Williams, чтобы добиться большего от мягких шин?
Валттери Боттас: Всё дело в оптимальной температуре – мы следим за ней очень внимательно, чтобы каждый состав работал в оптимальном диапазоне. Если температура где-то между оптимальными значениями для каждого состава, не работают оба.
Вопрос: Ники Лауда считает, что в Ferrari не смогут проехать в высоком темпе всю дистанцию гонки. Что это может значить для вас?
Валттери Боттас: На длинных сериях кругов в пятницу они были очень быстры, и я не понимаю, почему им не удастся сохранить этот темп в гонке. Но если Ники прав, мы сможем подобраться ближе.
Вопрос: Вы ждёте прессинга со стороны стартующих позади?
Валттери Боттас: Нет, не особенно. Наша главная цель на старте – создать достаточный отрыв от соперников, чтобы реализовать оптимальную стратегию в гонке.
Вопрос: Если вы не ждёте прессинга от стартующих позади, а отставание от лидеров вновь будет большим, то вашим главным соперником станет напарник?
Валттери Боттас: Конечно! Надеюсь, борьба с Фелипе получится интересной, а я финиширую впереди. Но важно помнить, что команде очень нужны очки, и не делать глупостей.
Вопрос: У вас есть договорённость о том, как действовать в борьбе друг с другом? Вы обсуждали это внутри команды?
Валттери Боттас: Мы говорили об этом в прошлом году и перед началом этого сезона. Нам разрешают бороться друг с другом при условии, что эта борьба будет чистой.
Вопрос: В большинстве команд готовят новинки к первой европейской гонке сезона, в Williams тоже идёт такая работа?
Валттери Боттас: Конечно. Команда готовит новинки, но главное – добиться более эффективной работы с разными составами резины. Ключевую роль играет аэродинамика, но и в механике мы пытаемся добиться большего. Нам многое нужно сделать, чтобы сократить отставание.
Вопрос: Как ваша спина?
Валттери Боттас: На этой неделе я впервые не чувствую боли – это здорово. Команда скорректировала положение сидения, что очень помогло. Сейчас мне гораздо удобнее, я не жду, что проблемы возникнут вновь.
Вопрос: Оценивая темп на длинных сериях кругов в пятницу и скорость в квалификации – на какие позиции вы рассчитываете в гонке?
Валттери Боттас: Пятая и шестая позиция соответствует скорости машины. Не стоит выдумывать сценарий, который не воплотится. Но если что-то пойдёт не так у Mercedes или Ferrari, мы должны быть готовы этим воспользоваться.