Практически всю свою карьеру в Формуле 1 Дженсон Баттон считался «гонщиком, подающим надежды», но не сдавался и продолжал верить в то, что способен на большее. И вот теперь за рулем Brawn BGP 001 он это доказал. Похоже, опытному британцу явно по душе роль лидера чемпионата…
Вопрос: Дженсон, много лет вас считали не более чем «подающим надежды», и вдруг вы неожиданно стали претендентом на титул. Психологически вы уже успели перестроиться и приспособиться к столь разительной перемене?
Дженсон Баттон: По-настоящему трудными были лишь два последних года, но я бы не сказал, что как-то изменился за это время. В Формуле 1 ты лишь один из членов команды, и когда ее дела идут неважно, конечно, ты тоже не можешь блеснуть результатами. Но сейчас наша команда весьма конкурентоспособна, я могу качественно выполнять свою часть работы, и конечно, в восторге от того, что лидирую в чемпионате с отрывом в шесть очков. Я всегда верил, что это мое законное место: если ты утрачиваешь веру, тебе нечего делать в Формуле 1.
Вопрос: Сейчас в паддоке есть несколько гонщиков, кто в одночасье из героев превратился в аутсайдеров. С вами же все наоборот. Вы когда-либо мечтали о таком повороте карьеры?
Дженсон Баттон: Ты всегда на это надеешься, это главная причина, заставляющая тебя продолжать выступления в Формуле 1. Даже если пара сезонов складывается неудачно, ты всегда ждешь своего шанса. Я знал, что в этом году у нас будет конкурентоспособная машина, и именно поэтому делал все, что в моих силах, чтобы вновь выйти на старт.
Вопрос: За девять лет вы выиграли лишь один Гран При, а в этом году – два подряд с интервалом в неделю, и затем заняли 3-е место в Китае. Вы теперь решили «прописаться» на подиуме?
Дженсон Баттон: Надеюсь! Ты всегда хочешь выигрывать все гонки подряд, но самым важным фактором, все же, является стабильность. В 2004-м я 11 раз поднимался на подиум, но не был среди претендентов на титул. В этом году я верю, что нам повезет больше.
Вопрос: Глава Renault Флавио Бриаторе считает, что в чемпионате лидирует неправильный гонщик на неправильной машине. Что вы на это скажете?
Дженсон Баттон: Скажу, что это неправильное мнение. Флавио всегда говорит то, что думает, и если он считает, что наше лидерство в чемпионате – это плохо для спорта, то я готов то же самое сказать о его комментариях.
Он не понимает, что главное в Формуле 1 – это то, как работают машина и гонщик. По-моему, я и наша команда – достойные лидеры чемпионата, и спорт от этого только выигрывает. Когда лидерами становятся новые гонщики, поднимаются на подиум и одерживают победы – это хорошо для всей Формулы 1, что подтверждает и реакция болельщиков. Надеюсь, это продлится подольше, ведь я очень много работал ради этого…
Вопрос: FIA признала, что машины Brawn GP соответствуют техническому регламенту. А если бы Апелляционный суд вынес вердикт не вашу пользу?
Дженсон Баттон: И все же он нас поддержал! Вердикт подтвердил, что мы лучше других смогли разобратся в сути нового регламента, и хорошо, что теперь это поняли и многие другие команды и уже взялись за модернизацию своих машн.
Вопрос: Вам не удалось выиграть в Китае, но как вы отнеслись к успеху Феттеля? Он продемонстрировал, что сам по себе двойной диффузор еще не гарантия побед, и каждый, кто хорошо подготовился минувшей зимой, имеет шансы на первое место…
Дженсон Баттон: В первых двух гонках мы были очень быстры. Но в Китае на мокрой трассе ситуация изменилась. Но это только хорошо, если среди лидеров идет конкуренция: в Шанхае машины Red Bull отличались отменной скоростью, и догнать их было невозможно. Но и Toyota выступает очень неплохо, поэтому не надо думать, что победы в двух первых гонках дались мне очень легко. В Австралии ситуацию осложнило появление автомобиля безопасности, а в Малайзии пошел ливень, так что я не могу сравнить эти Гран При с прогулкой в парке. Теперь мне интересно, чего мы сможем добиться в этот уик-энд.
Вопрос: Вас удивляет, что традиционные лидеры в этом году выглядят столь неубедительно?
Дженсон Баттон: Да, безусловно, я удивлен, что Ferrari до сих пор вообще не заработала очков, однако мы видели, что в Шанхае оба гонщика McLaren выступили вполне неплохо: эта команда добилась заметного прогресса.
Никаких сомнений, все топ-команды смогут поправить свое положение – вопрос, когда? Полагаю, когда мы вернемся в Европу, McLaren поедет намного быстрее, но я не знаю, будет ли этого достаточно, чтобы выйти вперед. Пока мы больше опасаемся гонщиков Red Bull и Toyota.
Вопрос: В первых двух гонках ваша команда явно доминировала, но в Китае все выглядело несколько по-другому. Соперники начали вас догонять, или вас просто подвела BGP 001?
Дженсон Баттон: В Австралии машина была быстра, но в Китае ряд соперников выступил очень сильно, особенно в дождь, когда у нас возникли серьезные сложности. Думаю, в прошлый уик-энд мы не смогли в полной мере использовать потенциал машины, но даже если нам бы это удалось, не думаю, что мы были бы столь же быстры, как Red Bull. Их машина так сконструирована, что лучше работает именно на мокрой трассе. Мы должны понять причины нашего отставания и пытаться поднять нашу скорость.
Вопрос: Чего ждать от вас в Бахрейне? И кого вы считаете главным соперником?
Дженсон Баттон: Уверен, что мы будем конкурентоспособны, и нашими главными соперниками вновь будут гонщики Red Bull и Toyota. Безусловно, сильно выступит и мой напарник. Для меня важно подняться на подиум, но на этот раз я хочу вновь оказаться не его вершине!