Бруно Сенна мог дебютировать в Формуле 1 ещё в прошлом году, бразилец удачно провёл тесты за рулём Honda, но японский концерн покинул чемпионат, а Росс Браун сделал ставку на опытных Баттона и Баррикелло. Дебют пришлось перенести на 2010-й, и пройдёт он в гораздо более сложных условиях – перед началом сезона Бруно подписал контракт с командой HRT F1 и опробует машину только по ходу Гран При Бахрейна...
Вопрос: Все позади, вы приехали в Бахрейн с командой Формулы 1. Что вы сейчас чувствуете?
Бруно Сенна: Это очень позитивные ощущения. Я приехал в Бахрейн в понедельник и понял, что всё действительно позади. До этого приходилось соблюдать осторожность по поводу ожиданий и высказываний – я знал, что ситуация весьма непростая. Сейчас всё хорошо, надеюсь, мы сможем провести уик-энд, и это станет важным фактором – до сих пор мы решали финансовые и политические вопросы, а не спортивные, которые меня интересуют больше всего.
Вопрос: В последние несколько недель у вас были сомнения в том, что команда выживет?
Бруно Сенна: Да, перед тем, как Колин Коллес возглавил команду, я уже почти ничего не ждал – команда долго искала покупателя, того, кто смог бы продолжить движение вперёд. Учитывая очень напряженный график, работа проделала очень серьёзная - Колин, все сотрудники работали по 24 часа восемь дней в неделю – в нашей рабочей неделе было восемь дней! Нам и сейчас приходится делать всё возможное – трудности не закончились.
Вопрос: Когда вы получили 100%-ю уверенность в том, что сможете выйти на старт в Бахрейне?
Бруно Сенна: В прошлую субботу, когда погрузили машины за полчаса до крайнего срока. Авиабилеты и гостиницы тоже были забронированы на прошлой неделе – всё действительно решилось в последние минуты.
Вопрос: Вы уверены в том, что у команды есть бюджет на весь сезон?
Бруно Сенна: Этим мы тоже занимаемся. Подписав контракт в прошлом году, мы начали поиск спонсоров. Тогда не получилось, но должно получиться сейчас – команда вышла на старт, мы смогли найти финансирование и должны продолжать работу. Мы надеемся, что инвесторы обеспечат дальнейшее финансирование – мы начинаем чемпионат, но участие в нём стоит больших денег.
Вопрос: Вы смогли подготовиться к началу сезона?
Бруно Сенна: У меня было достаточно времени для тренировок, я в хорошей физической, но не гоночной форме. Несколько дней назад я гонялся на картодроме, укреплял мышцы шеи на тренажере, ездил на велосипеде, но реальная подготовка за рулём гоночной машины начнётся через несколько дней.
Вопрос: На что вы рассчитываете в этот уик-энд? Команда даже не обкатывала машину – в такой ситуации даже единственный круг станет достижением...
Бруно Сенна: В пятницу нужно произвести обкатку, проехать инсталляционный круг и вернуться в боксы для проверки - нет ли проблем, утечек. Если всё хорошо, можно отправить на трассу вторую машину, и так несколько раз. Первые полтора часа будут спокойными – мы несколько раз выйдем на трассу для проверки систем, а потом будем работать по обычной тестовой программе.
Вопрос: Что вы ответите тем, кто считает, что гонщику с фамилией Сенна всё даётся легко?
Бруно Сенна: Я слышал эти слова в начале карьеры, но, пройдя через несколько гоночных серий, заслужил уважение. Когда вы взрослеете, вас начинают уважать, а вы испытываете то же чувство к соперникам.
Вопрос: Вы говорили, что рассматриваете уик-энд в Бахрейне, как часть тестовой программы. Многие считают, что ваши машины станут "мобильной шиканой"...
Бруно Сенна: Разница в скорости по сравнению с лидерами бесспорна, но мы должны делать то, что в наших силах. Такова ситуация, мы не можем думать о других – сам факт присутствия в Бахрейне можно считать победой для нашей команды. Если в связи с этим у соперников возникнут какие-то проблемы, то не по злой воле. Не думаю, что мы будем единственной командой, которая уступит лидерам.
Вопрос: Каково это с точки зрения безопасности, управлять машиной, которая проигрывает шесть-семь секунд на круге?
Бруно Сенна: Это не так уж сложно. Я гонялся в серии Ле-Ман вместе с машинами, которые были быстрее нас от двух до двадцати секунд на круге. Это нормально, но важно, чтобы все гонщики уважали друг друга и завтра на брифинге мы это обсудим. Это не проблема.
Вопрос: Считаете, соперники согласятся с вашими доводами?
Бруно Сенна: Не думаю. Если вы упираетесь в медленную машину, это всегда вызывает раздражение, но нужно помнить, что не все и не всегда были быстры. Это вопрос взаимного уважения.
Вопрос: В Lotus выступают гонщики, уже побеждавшие в Формуле 1, а Ярно Трулли в прошлом году стартовал с поула...
Бруно Сенна: Это действительно так, ситуация меняется, я уже говорил – нам придётся чаще смотреть в зеркала заднего вида.
Вопрос: Вы надеетесь получить наслаждение от этого уик-энда?
Бруно Сенна: Я уже получаю наслаждение! Мечты сбываются. После конца 2008-го ситуация была очень непростой, многое даже не хочется вспоминать. В этом году мне сложно было смириться с развитием событий – одно дело, когда вы теряете шанс из-за нехватки скорости или ошибок на трассе, и совсем другое, когда вмешиваются факторы, которые не можете контролировать. Я рад оказаться в Бахрейне!