После финиша Гран При Германии руководитель команды Mercedes Тото Вольфф прокомментировал его итоги, заявив, что победный дубль в Хоккенхайме – своего рода компенсация за предыдущие неудачи.
Вопрос: Надо полагать, что после субботней квалификации итоги сегодняшней гонки оказались несколько неожиданными для вашей команды…
Тото Вольфф: Гонки проходят по воскресеньям, и не всегда побеждает самая быстрая машина – именно это делает наш спорт столь интересным. Разумеется, судя по вчерашней квалификации и старту гонки, Ferrari быстрее всех, но обстоятельства сложились так, что ситуация изменилась в нашу пользу.
К нам вернулась удача, которой команде не хватало в нескольких предыдущих гонках. Мы теряли очки в результате каких-то инцидентов, а в Австрии произошёл двойной сход, когда наши машины ехали на 1-й и 2-й позициях.
Вопрос: Когда на трассе появился автомобиль безопасности, Валттери Боттас поменял резину, а Льюис – нет: можете пояснить, что происходило тогда и несколько позже, уже после рестарта?
Тото Вольфф: На той стадии гонки на трассе царил некоторый хаос, и принимать правильные решения было крайне сложно. В конечном итоге, хотя по радио звучали противоречивые инструкции, Льюис принял решение остаться на трассе, и нам это помогло, поскольку оно оказалось правильным. Что касается ситуации после рестарта, когда они с Валттери начали бороться друг с другом, то в то время на некоторых участках трассы ещё моросил дождь…
А нам так часто не везло в предыдущих гонках, что сценарий, при котором одна или обе машины сошли бы с дистанции, представлялся крайне нежелательным. Но если бы лидировал Валттери, а Льюис ехал вторым, мы бы приняли точно такое же решение, чтобы гонщики оставались на своих позициях. Важно было, чтобы обе машины добрались до финиша, и приоритет был у лидера. Главное, сегодня нужно было заработать максимум очков, чтобы компенсировать потери, связанные с предыдущими неудачами.
Вопрос: Когда начался дождь, Льюис продолжал ехать в очень хорошем темпе на свежих шинах UltraSoft – возможно, это он заставил Феттеля ошибиться?
Тото Вольфф: Да, конечно. Себастьян был впереди и понимал, что должен ехать быстро, чтобы не допустить перелома ситуации в гонке, и это в очередной раз привело к ошибке. Но, хотя победы доставляют нам удовольствие, и на трассе мы ведём яростную борьбу, я могу понять, насколько Себастьяну сейчас тяжело.
Однако гонщик должен уметь находить правильный баланс: с одной стороны, продолжать атаковать и контролировать отрыв от преследователей, с другой – избегать излишнего риска и удерживать машину на трассе. Найти этот баланс не всегда просто, и сегодня ситуация обернулась против Феттеля. Впрочем, не могу утверждать, было ли это связано с прессингом.
Вопрос: Льюис лидирует в чемпионате с заметным преимуществом в 17 очков – вы продолжите создавать для него приоритетные условия и дальше? Сегодня вы попросили Валттери оставаться на второй позиции – так будет и во второй половине сезона?
Тото Вольфф: Нет. Самое важное – это гонки, соперничество на трассе. Мы всегда говорили: если к последней четверти чемпионата у одного из гонщиков будет большое преимущество, тогда мы можем пойти на непопулярные меры. Но время для этого пока не пришло, и сегодня мы применили командную тактику, чтобы обе машины гарантированно добрались до финиша. Как я уже говорил, если бы лидировал Валттери, мы бы приняли решение в его пользу.
Вопрос: В какой момент вы приняли решение о том, чтобы Валттери поехал на второй пит-стоп?
Тото Вольфф: В случае с обоими гонщиками решение было принято когда они приближались к 16-му повороту, т.е. буквально за один поворот до въезда на пит-лейн.
И ещё хочу добавить одну вещь. Когда я только зашёл, кто-то спросил, почему у меня такой грустный вид.
Разумеется, мы очень рады, что сегодня завоевали победный дубль. Тем не менее, мы ведём борьбу с таким соперником, как Ferrari, и сейчас все думаем о том, что произошло с Серджио Маркионне, о ситуации с его здоровьем. Даже в день, когда мы выиграли гонку, мы помним о нём, это очень важно, и желаем ему и его семье всего наилучшего.