С 14 по 15 июля 2012 года этап Мировой серии Renault впервые пройдет на новом автодроме Moscow Raceway. В ожидании этого события F1News.Ru поговорил с руководителем проекта подмосковной трассы Екатериной Бельцевич...
Вопрос: Проект действительно получился очень интересным. Вы сказали, что сейчас принято или "модно" открывать автодромы столь значительными событиями, но хотелось бы узнать о распределении ответственности. Мы говорили о сложностях с представителем промоутера Мировой серии Renault – по его словам, существуют какие-то российские особенности. Как разделена ответственность в рамках проведения этого события? За что отвечает Moscow Raceway? Входит ли в ваши обязанности привлечение зрителей на трибуны?
Екатерина Бельцевич: Прежде всего, мы отвечаем за спортивную организацию. Это ответственная работа, мы должны предоставить порядка 150 квалифицированных маршалов и судей, обеспечив их слаженную и скоординированную работу. Мы предоставляем эвакуационную технику, отвечающую стандартам Мировой серии Renault, а также медицинскую и пожарную технику. Кроме того, мы должны обеспечить слаженную работу маршалов в зонах вылетов. Все это для нас – зона большой ответственности, такая же важная как, думаю, техническая готовность трека и всех необходимых защитных сооружений. Мы отвечаем за охрану комплекса, парковки, организацию движения, питание публики, чистоту и уборку. Зрительская инфраструктура, как и спортивная часть – это наша зона ответственности.
Вопрос: Скорее всего, на трассе будут российские маршалы, а кто участвует в судействе гонки?
Екатерина Бельцевич: В любой европейской практике ответственным за гонку по законодательству является местный главный судья. Безусловно, присутствует судейский состав Мировой серии Renault – в пункте управления гонкой. Он дает свои рекомендации, но формально команды маршалам отдает главный судья – российский профессиональный спортсмен.
Вопрос: Он уже известен?
Екатерина Бельцевич: Хитрый вопрос! Безусловно! Наш спортивный директор Михаил Ухов, опытный чемпион в кузовном чемпионате России, отвечает за спортивную организацию.
Насколько я понимаю ситуацию на сегодня, мы хотим привлечь Игоря Коновалова, тоже достаточно известного и опытного судью российских чемпионатов RTCC на должность главного судьи.
Михаил Ухов и Игорь Коновалов сейчас тренируют маршальский и судейский состав. Как раз в эти выходные мы проводим достаточно важные симуляционные гонки, симуляцию в целом, работаем над спортивной частью всего мероприятия с участием всей аварийно-спасательной техники и медицинского персонала.
Вопрос: Это первое для вас серьезное мероприятие. Вероятно, от него зависит интерес других серий к вашей трассе. Насколько важно качественно провести первую гонку, или это не столь значительно: все понимают, что автодром только сдается, поэтому и пресса, и болельщики могут закрыть глаза на некоторые вещи?
Екатерина Бельцевич: Мы очень ответственно относимся к церемонии открытия и первому массовому мероприятию. То, как пройдет это событие, задаст определенный стандарт для международного автоспорта в России. Мы хотим, чтобы всё прошло на высшем уровне, соответствующем техническим параметрам автодрома, поэтому много и интенсивно работаем над организацией. Мы надеемся соответствовать мировым стандартам.
Вопрос: Поблажек не будет?
Екатерина Бельцевич: Мы их себе не делаем.
Вопрос: Расскажите о недавнем визите на трассу Чарли Уайтинга…
Екатерина Бельцевич: Первого июня к нам приезжал с предварительной инспекцией Чарли Уайтинг – спортивный директор Формулы 1, он же инспектор FIA по омологации нашего трека. Через РАФ нам уже официально направлен отчет о том, что, по его мнению, трек имеет хорошие перспективы получить заявленную омологацию F1-Т. Это должно произойти 3-го июля, когда он приедет с финальной инспекцией.
Его впечатлило качество дорожных работ, спортивных заграждений, сооружений безопасности, барьеров. Ему очень понравилось то, как сделаны старт-финишная прямая и пит-лейн. Он проследил за ходом работ по установке специальной электроники, ведь ему хорошо знакомы сотрудники Siemens CAE, которые занимаются электроникой на всех формульных трассах.
Команда профессионалов, которая трудится у нас над гоночным треком, зданиями, сооружениями и специальной электроникой, внушила ему уверенность в том, что все будет готово в срок. Он остался доволен.
Вопрос: Велик ли список рекомендаций с его стороны?
Екатерина Бельцевич: На самом деле, единственная рекомендация – установить при въезде на пит-лейн дополнительный ряд защитных шин, но инспекция для того и нужна, чтобы, пройдя пешком по всей трассе, спортивный директор Формулы 1 мог обнаружить потенциальную опасность в тех или иных поворотах. На сегодняшний момент в отчете фигурирует единственный комментарий – добавить дополнительную линию ограждений, создав не две линии шин, а четыре, чтобы смягчить возможный удар гонщика.