Вопрос: Компания Red Bull купила Minardi, создав вторую команду в Формуле 1. Это имеет смысл?
Герхард Бергер: Имеет. Скоро изменится технический регламент и команды смогут что-то продавать друг другу, так что управление двумя командами чемпионата подразумевает большую свободу. Они смогут тренировать молодых гонщиков в младшей команде, а не покупать их на стороне, есть и другие преимущества. Я считаю, что покупка второй команды - это выгодное вложение средств.
Вопрос: Но в предстоящем сезоне Red Bull Racing будет использовать мотор Ferrari V8, а Scuderia Toro Rosso - Cosworth V10. Плодотворного союза пока не намечается...
Герхард Бергер: Этот союз только начинается, с V10 еще нужно разобраться, но повторюсь - это выгодное вложение. Вероятно V10 будет так же хорош или даже лучше, чем V8. Вероятно в FIA наложат соответствующие ограничения, создав оптимальный баланс между моторами, но в результате мы увидим сильную команду, которая прежде называлась Minardi.
Вопрос: Вы считаете, что Ferrari будет поставлять Red Bull конкурентоспособные моторы? Ведь все же речь идет о команде, которая будет соперником в чемпионате...
Герхард Бергер: Никто не будет специально строить две версии мотора. Конечно, по ходу сезона двигатель два или три раза дорабатывается, но в Ferrari серьезно относятся к своим клиентам, так что мне кажется, что у этих команд будут одинаковые моторы.
Вопрос: Чего следует ждать от Култхарда и Клина в предстоящем сезоне?
Герхард Бергер: Это зависит от конкурентоспособности машины. Эдриан Ньюи не участвовал в разработке, но у Red Bull есть Марк Смит, современный дизайнер, который наверняка построил хорошую машину. У Red Bull достойная машина и мотор, а Эдриан поможет по ходу сезона - уже в феврале он сможет полноценно участвовать в программе, думаю они будут очень быстры.
Вопрос: И смогут подняться на подиум?
Герхард Бергер: Не исключено. У Култхарда и Клина неплохие шансы и если доверять гонщикам, то подиум вполне возможен.
Вопрос: Сможет ли однажды Red Bull выиграть чемпионат?
Герхард Бергер: Они движутся в этом направлении. Если какая-то компания покупает команду и уже на следующий год получает моторы Ferrari и Эдриана Ньюи - лучшего конструктора Формулы 1, то можно ставить перед собой сколько угодно честолюбивые цели. Оказывается дело не только в автопроизводителях и их спонсорах, мне нравится подобный подход.
Вопрос: Возможен ли переход Михаэля Шумахера в Red Bull в 2008-м?
Герхард Бергер: Давайте не будем ничего отрицать, но этот вопрос лучше задать Михаэлю.
Вопрос: Алекс Вурц покинул McLaren и вроде бы собирается подписать контракт с Williams. Кажется он и сам не готов к подобным переменам, но почему в McLaren решились на это? Ведь Алекс много работал на тестах и отлично знаком с технологическими решениями команды...
Герхард Бергер: Не знаю. Видимо контракт с Гэри Паффеттом обещает большее преимущество. Williams - это неплохой шанс для Алекса. Со стороны команды очевиден интерес к технологиям McLaren, но я не понимаю, как он сможет заменить Уэббера или Росберга, ведь Нико - один из лучших молодых пилотов и у Фрэнка нет повода для каких-либо перемен. Но если кто-то из основных пилотов заболеет, тогда у Алекса появится возможность что-то доказать.
Вопрос: Почему заявление о переходе Фернандо Алонсо в McLaren было сделано так рано?
Герхард Бергер: Все говорит о том, что Renault планирует покинуть Формулу 1, ни один гонщик не ушел бы из команды, которая только что выиграла чемпионат. Почему заявление о подписании контракта было сделано именно сейчас? Видимо потому, что Кими Райкконен подписал контракт с другой командой, которая не так торопится с заявлениями. Интерес многих спонсоров и партнеров к McLaren напрямую связан с Кими, поэтому команда разумно подстраховалась, подписав контракт с действующим чемпионом мира...
Вопрос: Будут ли поддерживать Алонсо в Renault при том, что он точно покидает команду?
Герхард Бергер: Проблем быть не должно. Алонсо для Renault - гонщик номер 1, команда на него надеется, а значит - во всем будет поддерживать. Проблемы могут возникнуть у McLaren, ведь Кими видимо уходит и статус первого пилота перейдет к Хуану-Пабло.
Вопрос: Вы считаете Алонсо одним из фаворитов в борьбе за титул?
Герхард Бергер: Давайте дождемся ясности с резиной. Если преимущество будет у Michelin, тогда фаворитом я бы назвал Райкконена и McLaren. Если более эффективная резина будет у Bridgestone, тогда видимо следует ставить на Михаэля Шумахера. В случае паритета хорошие шансы у Алонсо, хотя в прошедшем сезоне машины McLaren были очень быстры и они могут реализовать свой шанс. Вопрос в том, кто первым допустит ошибку.
Вопрос: Вы по-прежнему не готовы вернуться в Формулу 1?
Герхард Бергер: Я с удовольствием рассматриваю предложения, но все в жизни имеет пределы. Вы берете на себя ответственность и делаете свою работу должным образом, но наступает момент, когда хочется заняться чем то другим.