Комментируя итоги прошлого сезона для немецкого Auto Motor und Sport, бывший гонщик Формулы 1 Герхард Бергер проанализировал противостояние Хэмилтона и Росберга, успехи Феттеля в Ferrari и дебют Макса Ферстаппена.
Вопрос: Вы всегда высоко оценивали Росберга, но титул в Mercedes два года подряд выиграл Хэмилтон. Вы разочарованы?
Герхард Бергер: Я по-прежнему считаю, что Нико очень хорош, но его главная проблема – Льюис Хэмилтон в качестве напарника. До этого Росбергу удавалось контролировать ситуацию с напарниками, даже когда он выступал в одной команде с Шумахером. Вероятно, с другим напарником Росберг уже стал бы двукратным чемпионом мира, но Льюис исключительно талантлив.
Вопрос: Нико Росберг доминировал в трёх последних Гран При. Он смог найти подход?
Герхард Бергер: Когда вы – трёхкратный чемпион мира, то и мыслите иначе. Гарантировав титул в Остине, Льюис сразу переключился на борьбу в 2016-м, он потерял прежнюю концентрацию, а в борьбе с Нико все решали нюансы. Я не удивлюсь, если в первых гонках нового сезона Хэмилтон вновь будет иметь преимущество.
Вопрос: Что нужно сделать Нико, чтобы выиграть у Хэмилтона?
Герхард Бергер: Мне кажется, что Льюис балансирует на грани, его нервы всегда оголены, и если Нико будет выступать успешно, он может вывести его из этого равновесия. Если Росберг лучше проведёт первую половину сезона, тогда всё возможно.
Вопрос: Вас не удивляет хорошая форма Хэмилтона при столь ярком образе жизни?
Герхард Бергер: На мой взгляд, Льюис – очень хороший чемпион для Формулы 1. Столь яркие личности очень нужны, а что хорошо и что плохо, каждый решает для себя.
Когда я пришел в McLaren, Рон Деннис пытался меня изменить. Он рассказал, как именно я должен вести себя в спорте, как действовать на трассе. Он хотел приблизить меня к идеалу – к Лауде, к Сенне, к Просту. Я предоставил ему такую возможность, а сам действовал ровно наоборот.
Яркий образ жизни подходит Льюису. И совершенно не подошел бы Себастьяну – он совершенно другой.
Вопрос: Можно ли сказать, что Феттель стал достойным наследником Михаэля Шумахера в Ferrari?
Герхард Бергер: Безусловно. И подход к работе у Феттеля очень похож. И Ferrari это помогает двигаться дальше.
Ники Лауда был первым, кто добился успеха в Ferrari с помощью эффективной работы, точности и дисциплины. Эти качества особенно хорошо работают в Ferrari, поскольку итальянцам их не хватает. У Ferrari есть всё, что необходимо – нужно лишь взять ситуацию в свои руки. В своё время мне тоже это отчасти удавалось, но не так стабильно, как Лауде, Шумахеру или Феттелю.
Вопрос: Приглашение Алонсо было ошибкой Ferrari?
Герхард Бергер: Не ошибкой. Но и не правильным решением. Просто у Алонсо иной стиль работы.
Вопрос: В 2016-м Ferrari сможет навязать борьбу Mercedes?
Герхард Бергер: Я бы этого не исключал, но Mercedes останется фаворитом. До сих пор они лучше справлялись со своей работой, но мы знаем, как быстро в Формуле 1 может смениться лидер. Если мотористы Renault с помощью Марио Иллиена добьются прогресса в работе с силовой установкой, то и у Red Bull Racing есть шанс.
Вопрос: Вы были удивлены, когда в 2014-м при всём своём подходе Феттель уступил Даниэлю Риккардо?
Герхард Бергер: Феттель уступил или Риккардо оказался хорош? Я высоко оцениваю Даниэля. Он быстр, стабилен, у него яркая индивидуальность. И широкая улыбка не должна вводить в заблуждение – на трассе он обладает «инстинктом убийцы». Впрочем, будет ли он когда-нибудь лучшим, покажет время.
Вопрос: А кто, на ваш взгляд, лучший?
Герхард Бергер: Чемпионы мира. Хэмилтон, Феттель, Алонсо. Я пока включаю испанца в этот список.
Вопрос: Может ли неудачный сезон, как в 2015-м, сломать Алонсо?
Герхард Бергер: Три года назад все уверенно говорили: Алонсо – лучший. Сейчас я этого больше не слышу. Если долго не демонстрировать своё мастерство, люди забывают, насколько хороши вы были прежде. Порой он и сейчас действует здорово, но это происходит слишком редко.
Вопрос: Кто из новичков произвёл наибольшее впечатление?
Герхард Бергер: Ответ очевиден – Ферстаппен. Хотя Карлос Сайнс неожиданно хорошо справился со своей работой. Меня впечатлила уверенность Ферстаппена в гонках, его обгоны, его спокойствие в общении с командой по радио в опасных ситуациях.
Талант Макса был очевиден ещё в Формуле 3. Скептики говорили, что у его машины есть какие-то технические преимущества, но я отвечал им – посмотрите на антикрылья, он гораздо меньше прижимает машину, поэтому даже порой вылетает, но не снимает ноги с педали газа. Я убеждён, Макс – будущий чемпион мира.