После перехода на турбомоторы многие недовольны тем, что конкурентоспособность машины почти полностью зависит от эффективности двигателя. Эдриан Ньюи считает, что ситуацию нужно изменить, чтобы возродить интерес к спорту.
«Важен оптимальный баланс между шасси, мотором и гонщиком, чтобы в спорте была конкуренция, - заявил Эдриан Ньюи, который в эти выходные поддерживает своего сына Харрисона на этапе MFR Challenge. - Сейчас всё зависит от моторов, и это нездоровая ситуация.
В 1967-м Cosworth стала поставлять моторы, позволяющие бороться за победу, но использовать их могла только Lotus. Стало очевидно, что результаты будут зависеть от двигателя. Затем в Lotus пошли на уступки и отказались от привилегированной позиции и ради блага спорта позволили остальным использовать этот двигатель. К сожалению, такого подхода больше не существует. А если в спорте нет равных условий, какой смысл в победах?
В 2016-м мы надеемся сохранить отставание на прежнем уровне, но ожидаем, что Ferrari и Mercedes добьются прогресса, поэтому к концу года можем уступить еще больше, чем в 2015-м».
Red Bull Racing доминировала на протяжении четырех лет, но Эдриан Ньюи считает, что это не столь вредило спорту, как в случае с Mercedes: «Во-первых, мы завоевали четыре титула, но в 2010-м и 2012-м борьба продолжалась до финальной гонки.
Во-вторых, аэродинамические решения и шасси у всех на виду – все их понимают и копируют. Когда решающую роль играет двигатель, вы не можете увидеть решение, которое использует соперник.
Единственный способ сократить отставание – это огромные инвестиции и переходы специалистов из одной команды в другую. Между 2014 и 2015-м Ferrari добилась прогресса, но это потребовало серьёзных инвестиций и привлечения специалистов из Mercedes».