В интервью итальянскому Autosprint технический директор Toro Rosso Джеймс Ки говорил о подготовке к сезону и сложностях, связанных со сменой поставщика силовых установок...
Вопрос: Джеймс, как идёт подготовка к сезону?
Джеймс Ки: Мы поздно определились с поставщиком моторов, но в техническом плане всё в порядке, хотя нам пришлось очень внимательно всё планировать и оперативно реагировать на проблемы. Поскольку мы многое подготовили заранее, задержка с контрактом на поставку двигателей в итоге оказалась менее драматичной, чем могла быть. Работа идёт по графику. Единственная серьёзная проблема – из-за особенностей новой силовой установки её оказалось непросто расположить в машине.
Вопрос: Расскажите об этом подробнее?
Джеймс Ки: В случае с V8 разница в компоновке моторов была минимальной. Современные силовые установки гораздо сложнее – у них больше узлов, их компоновка отличается. Разместить мотор Ferrari с учётом расположения других деталей в том месте, которое было рассчитано на силовую установку Renault, оказалось чрезвычайно сложно. Дело не только в его размере и конфигурации, но и в особенностях системы охлаждения и электроники. Нам пришлось полностью переделать заднюю часть машины.
Вопрос: Что вам понравилось в прошлогодней машине, а что можно было улучшить?
Джеймс Ки: В 2015-м наша главная проблема была связана с силовой установкой. Шасси получилось весьма эффективным, мы могли добиться совершенно других результатов, если бы использовали иные моторы. Только сейчас, зная характеристики двигателя Ferrari, мы понимаем, насколько отставали в этом аспекте. В остальном всегда можно что-то улучшить, в частности, скорость в медленных поворотах. Надеюсь, нам это удалось.
Вопрос: Техническое сотрудничество между Red Bull Technology и Toro Rosso завершится из-за использования моторов разных производителей?
Джеймс Ки: Наше сотрудничество продолжится в тех аспектах, где это возможно, но станет менее интенсивным, чем когда обе команды использовали моторы Renault. Мы будем взаимодействовать с Red Bull Racing – это естественно, у обеих команд один владелец. Всегда лучше объединить усилия в тех областях, где это разрешено. Впрочем, мы продолжим самостоятельно работать с аэродинамикой.
Вопрос: Почему вас не устроили коробки передач Ferrari, которую используют в Sauber и Haas?
Джеймс Ки: Уже в прошлом году мы совместно с Red Bull разработали собственную коробку передач. Дело не в том, что нас не устраивают коробки передач Ferrari, но нужно полностью контролировать проект, чтобы объективно оценивать достигнутый прогресс, добиться оптимальной развесовки, оптимизировать заднюю подвеску. У Ferrari отличные коробки, но они несовместимы с нашей философией конструкции машины.
Вопрос: Новая силовая установка Ferrari отличается от прошлогодней версии, которую будет использовать Toro Rosso. Это может создать проблемы?
Джеймс Ки: Ferrari действительно удалось добиться прогресса с той версией мотора, которую они использовали в последних гонках прошлого сезона, но сейчас они омологируют другой двигатель для себя и остальных клиентов.
Вопрос: Нет ли у вас опасений, что эффективность вашего мотора окажется ниже?
Джеймс Ки: Я рад, что мы получили силовую установку, доказавшую в прошлом году свою надежность. В 2015-м мы слишком часто стартовали с последних рядов из-за штрафов за замену двигателя.
Вопрос: Однако ваш мотор будет постепенно устаревать – это факт...
Джеймс Ки: Да. Возможно, в этом недостаток нашего договора. Очевидно, приоритетом для Ferrari будет силовая установка 2016 года. Но в первой половине сезона мы уже будем использовать надежную силовую установку, а другие команды будут работать с новинками, которые ещё предстоит проверить.
Важно постоянно дорабатывать машину. Сам по себе мотор останется прежним и будет отличаться от актуальной версии двигателя Ferrari, ведь компания не сможет омологировать два разных мотора. Но мы сможем корректировать его программное обеспечение.
Вопрос: В этом году гонщики вашей команды станут опытнее...
Джеймс Ки: В прошлом году они превосходно справились со своей работой, хотя и допустили несколько ошибок. Впрочем, это понятно – они проводили дебютный сезон.
Теперь я жду дальнейшего прогресса: дело не только в том, что они должны лучше пилотировать – они смогут быстрее разбираться в ситуации, сосредоточиться на настройках, на правильной работе с резиной. Я ожидаю, что у них будет более спокойный подход. Впрочем, команда станет более требовательной к ним – уже не будет оправданий и смягчающих обстоятельств.
Вопрос: В 2015-м вам было бы проще, если бы у вас работал хотя бы один опытный пилот, а не два дебютанта?
Джеймс Ки: Любая команда мечтает о контракте с Феттелем, Алонсо или Простом. Но всё прошло неплохо. У Toro Rosso большой опыт работы с дебютантами, мы знаем, что надо сделать, чтобы им было комфортно. Например, Карлос Сайнс отлично адаптировался к машине: его комментарии были точными и детальными. Одна из задач Toro Rosso – помогать молодым гонщикам развиваться и добиваться прогресса. Иногда хочется работать с более опытными, но это не столь серьёзная проблема, как может показаться.
Вопрос: Переезд в новое здание базы упростит вашу работу?
Джеймс Ки: Конечно, во многих аспектах. Приятно видеть масштабы вложений – это мотивирует всех и говорит о том, что в нашу работу верят. Отличная современная инфраструктура, теперь мы все работаем под одной крышей: проектировщики, специалисты по CFD, конструкторы, отдел композитов, гоночная команда…
Не верится, что когда я пришёл в Toro Rosso это здание было темным промышленным корпусом… Теперь у нас много пространства, отличная атмосфера, хорошее освещение, много залов для совещаний. Чувствуется, что настроение сотрудников стало лучше.
Вопрос: В будущем вы планируете перенести в Фаэнцу и аэродинамическое подразделение команды в Бистере?
Джеймс Ки: В идеале было бы здорово объединить всё, но невозможно перевести сотрудников из Великобритании – там ещё сотня человек. Мы постоянно поддерживаем с ними связь с помощью видео-конференций – там тоже полностью переделали базу. Аэродинамическая труба отлично работает, данные всегда верные. Мы тестируем там модель в 50% от натуральной величины.
Вопрос: Вы модернизировали и зал, где разрабатывают стратегию по ходу уик-энда?
Джеймс Ки: Да. Там работают 18 человек, которые поддерживают связь с командой по ходу уик-энда и оказывают полную поддержку инженерам на трассе в стратегии и анализе данных.
Вопрос: На сегодняшний день по количеству сотрудников и масштабу базы Toro Rosso не уступает Williams и серьезно превосходит Force India…
Джеймс Ки: Мы понимаем, что должны добиваться более высоких результатов. В этом году мы рассчитываем на пятую позицию в Кубке конструкторов, хотя добиться этого непросто: сложно представить, что McLaren вновь окажется на столь низких позициях, как в 2015-м.
Когда я только перешёл из Sauber в Toro Rosso, я не ожидал, что это настолько крупная команда – она всегда была в тени Red Bull Racing. Наша команда больше, чем может показаться, и наши ожидания гораздо более высокие. Нам надо более плотно сотрудничать с Red Bull Racing, но мы остаемся независимым конструктором.
Вопрос: Удастся ли вам повторить победу Себастьяна Феттеля в Монце в 2008-м?
Джеймс Ки: Если повезет, то в гонках возможно всё что угодно. Если более реально оценивать ситуацию, то я рассчитываю на подиум. Разумеется, мы не можем бороться с Williams, но я думаю о сражении с Force India. В 2015-м Серхио Пересу удалось подняться на подиум, посмотрим, сможем ли мы повторить этот результат.