Вопрос: Как возник ваш контракт с Toro Rosso?
Герхард Бергер: Все произошло само собой. Я уже 18 лет сотрудничаю с Диди (Дитер Матешиц), я был первым спортсменом, который подписал контракт с Red Bull. Все эти годы наши отношения развивались, Red Bull прочно обосновалась в автоспорте и было очевидно, что меня попросят в этом участвовать.Я хотел иметь собственную команду и получив 50%, разделив команду с Диди, мы нашли идеальный вариант. Я действительно ему доверяю, знаю потенциал Red Bull и верю в то, что мы многого добьемся. Кроме этого у меня всегда были особые отношения с Италией и мне нравится, что Toro Rossa имеет итальянские корни и 20-летнюю историю. Я знаю, что нам предстоит решить серьезную задачу, но уверен в правильности принятого решения.
Вопрос: Когда было принято решение?
Герхард Бергер: На прошлой неделе, примерно десять дней назад.
Вопрос: Какова ваша роль в Toro Rosso и Red Bull?
Герхард Бергер: У Toro Rosso великолепный руководитель, я имею ввиду Франца Тоста. Я знаком с ним уже 25 лет, мы вместе работали в BMW, он тоже из Тироля и мы знаем друг друга со времен Формулы Ford. У нас отличные отношения, я доверяю ему на 100%. Мой опыт, знания Франца и помощь Диди - это серьезный потенциал.
Вопрос: Вы не хотели бы создать команду, независимо от Матешица?
Герхард Бергер: У меня есть некоторые идеи, но сейчас все это слишком дорого.
Вопрос: Но вы ведь достаточно богаты...
Герхард Бергер: На хлеб с колбасой деньги есть, но этого не хватит на покупку команды в Формуле 1. Поддержка автопроизводителя или такого партнера, как Red Bull может помочь и союз с Red Bull я считаю для себя идеальным вариантом. Лучше и не могло быть.
Вопрос: У вас долгосрочные планы?
Герхард Бергер: Сомнений быть не может, автоспорт - это моя жизнь.
Вопрос: На что вы надеетесь? Уже есть конкретные цели?
Герхард Бергер: Пока нет. Можно говорить о соперничестве с Midland и Super Aguri, но это борьба без участия автопроизводителей. Давайте подождем.
Вопрос: Toro Rosso - очень маленькая команда, вы уверены в том, что выбрали верный путь?
Герхард Бергер: Команда действительно маленькая и нам предстоит решить сверхзадачу.
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой?
Герхард Бергер: Нужно исходить из реальности - сейчас мы не можем рассчитывать на первое-второе место. За ближайшие три года нужно многое сделать, построить быструю машину, пригласить хороших специалистов, понимая, что ресурсы команды ограничены. Но я верю, что с нужными людьми мы можем добиться успеха. Пока наши соперники - Midland и Suzuki, а там - посмотрим.
Вопрос: Прежде вы работали с крупными командами...
Герхард Бергер: Интересно. Все ждали, что я буду сотрудничать с сильной командой, но я выбрал иной путь. Он трудный, но интересный.
Вопрос: Какова сейчас ситуация в V10?
Герхард Бергер: Посмотрим. Сейчас мы используем такой мотор.
Вопрос: И будете использовать его в следующем сезоне?
Герхард Бергер: Не знаю.
Вопрос: Вы приедете на все Гран При предстоящего сезона?
Герхард Бергер: Не факт, но постараюсь быть в курсе происходящего. Командой управляет Франц Тост, а я сделаю все, чтобы ему помочь, нужно только понять, в чем может состоять эта помощь. Прежде всего мы должны зарабатывать очки и бороться с теми, кто соответствует нам по бюджету и ресурсам - с Midland и Super Aguri. Мы должны добиться большего, чем они!
Вопрос: Как вы оцениваете достижения других команд?
Герхард Бергер: Судя по зимним тестам неплохие машины получились у Renault и Honda, но сохранится ли это преимущество летом? Зимой они традиционно быстры, но все же дождемся первой гонки. Ferrari тоже неплохо смотрятся, но тут много вопросов, BMW и Williams конкурентоспособны. У McLaren возникли проблемы, но они наверняка смогут их разрешить.
Вопрос: У вас есть шанс получить те же моторы Ferrari, что у Red Bull?
Герхард Бергер: Ferrari - это здорово, мы можем мечтать о них сколько угодно, но давайте не забывать о том, что моторы в Формуле 1 стоят денег.
Вопрос: Вы будете участвовать в привлечении спонсоров?
Герхард Бергер: Для того, чтобы команда нормально функционировала ей нужны деньги и я должен убедиться в том, что у нас есть спонсоры и необходимый бюджет.
Вопрос: В чем будет заключаться ваша роль консультанта в Red Bull?
Герхард Бергер: Когда Диди понадобится мой совет, я буду счастлив помочь. У Red Bull успешная история в автоспорте, это важно для меня и всех нас.
Вопрос: Вы будете участвовать в решении технических вопросов?
Герхард Бергер: Для Toro Rosso я сделаю все, что могу. В своей карьере я многим занимался.
Вопрос: Ваша новая машина это действительно не доработанный RB1?
Герхард Бергер: Цвета те же, снаружи они похожи.
Вопрос: А внутри?
Герхард Бергер: Я не залезал внутрь. Я впервые увидел эту машину сегодня утром, внешне она мне понравилась.
Вопрос: Какие задачи вам нужно решить прямо сейчас?
Герхард Бергер: Стабилизировать ситуацию и постепенно двигаться вперед.
Вопрос: На какую помощь со стороны Red Bull вы рассчитываете?
Герхард Бергер: На финансовую и организационную. Дитер Матешиц разбирается в автоспорте и понимает, в каком направлении нужно двигаться.
Вопрос: Команды будут обмениваться инженерами?
Герхард Бергер: Не знаю. Сейчас я понятия не имею о том, какими будут взаимоотношения двух команд.
Вопрос: Что вы думаете о новом Договоре Согласия?
Герхард Бергер: Я поддерживаю FIA, важно иметь независимый управляющий орган. У каждой команды свои задачи и принципы и FIA не всегда им соответствует, но независимость федерации действительно важна.
Вопрос: Многие протестуют против использования Toro Rosso моторов V10? Что вы думаете об этом?
Герхард Бергер: Говоря о многих вы имеете ввиду Midland? Мы действуем в соответствии с регламентом и никаких преимуществ у V10 я не вижу. У нас хорошая машина, но в скорости она уступает соперникам. На тестах мы быстрее Midland, но может тут дело не в двигателе? При разработке регламента вопросы ограничения и использования V10 серьезно обсуждались и сейчас нет никаких сомнений в том, что мы уступает восьмицилиндровому мотору Cosworth. Может быть мы будем иметь преимущество над другими моторами, но действующую формулу я считаю справедливой.