За три круга до финиша Гран При Великобритании Mercedes претендовали на очередной победный дубль, но вскоре на обеих машинах разрушилась левая передняя шина. Льюис Хэмилтон на трех колесах финишировал первым, а Валттери Боттас провёл вынужденный пит-стоп и закончил гонку 11-м.
Руководитель Mercedes AMG Тото Вольфф рад успеху Льюиса, но расстроен неудачей Валттери.
Вопрос: Тото, насколько сильно нервничали в Mercedes на последних кругах гонки?
Тото Вольфф: За годы выступлений как-то привыкаешь сохранять спокойствие, но когда за несколько кругов до финиша на машине Валттери разрушилась шина, я был очень расстроен. Он здорово проводил гонку, мог заработать восемнадцать очков, но потерял всё в одно мгновение. Проблема возникла в крайне неудачном месте, ему пришлось почти целый круг ехать до боксов.
Это было первым потрясением, и тут же Льюис сообщил по радиосвязи, что на его машине такие же проблемы, сказав: «Парни, что-то не так с левой передней шиной!» Я подумал: «Нет, этого не может быть!», а когда посмотрел, где именно на трассе находится Льюис, воскликнул: «Что, опять? Ему тоже слишком далеко до боксов!»
То, что Хэмилтону удалось дотянуть до финиша, можно считать огромным везением. Мы выиграли очередную гонку, но из-за неудачи Валттери у этой победы немного горький привкус.
Вопрос: В квалификации Mercedes опередили соперников более чем на секунду, а в гонке смогли победить фактически на трех колесах. Ваша команда буквально доминирует!
Тото Вольфф: Да, но мы не знаем, был ли пит-стоп Ферстаппена продиктован необходимостью избежать разрушения шин, или в погоне за быстрым кругом в Red Bull Racing лишили себя шанса выиграть гонку.
Вопрос: Складывалось впечатление, что большую часть дистанции ваши гонщики просто контролировали темп. Если бы в этом не было необходимости, отрыв от соперников был бы значительно больше?
Тото Вольфф: Льюис и Валттери действительно контролировали темп, но это не означает, что они ехали расслабленно. По ходу гонки мы, как правило, используем более щадящий режим работы мотора, поскольку невозможно всё время эксплуатировать его в агрессивном режиме, но не скажу, что мы так уж сильно сбрасывали темп.
Вопрос: Что скажете о следующей гонке? Там будут использоваться более мягкие составы, не возникнет ли с ними ещё больше проблем?
Тото Вольфф: Не думаю, что разница в составах на что-то повлияет. Мы пока не выяснили причины сегодняшних проблем, на трассе было довольно много обломков – в Pirelli должны провести тщательный анализ и сообщить, из-за чего разрушились шины.
Вопрос: Не кажется ли вам, что Валттери мог организовать для Льюиса больший прессинг на рестарте? Всякий раз, когда машина безопасности сворачивала на пит-лейн, Валттери отпускал Льюиса на 1.7 секунды, это слишком много.
Тото Вольфф: Рестарт после сейфти-кара – это всегда непростая ситуация. Тот, кому хорошо удаются рестарты, может переиграть соперника. Здесь многое зависит от мастерства, но также от везения – насколько удачно ты выберешь момент для разгона и сможешь ли застать соперников врасплох.
Валттери прессинговал, но вскоре мы заметили, что на шинах это сказывается не лучшим образом. Парни подгоняли друг друга излишне агрессивно, но мы не стали вмешиваться, а просто предупредили, что на последних кругах шины могут полностью потерять эффективность. Льюис и Валттери действительно боролись друг с другом.
Вопрос: Уверены, победный финиш Льюиса очень обрадовал сотрудников в Брэкли и Бриксуорте – команда выиграла гонку на домашней трассе!
Тото Вольфф: Балансировать на грани поражения, но всё же выиграть гонку – это правда невероятно. Но у успеха немного горький привкус, так как британская трасса идеальным образом подходит нашей машине, мы могли значительно увеличить своё преимущество в Кубке конструкторов. Конечно, обидно за Валттери. Для одного из гонщиков уик-энд сложился удачно, для второго – нет, так что в целом ощущения смешанные.