Вопрос: Как прошли тесты в Поль Рикар?
Энрике Бернольди: Все хорошо, мы сделали все, что было запланировано. Я сидел за рулем промежуточного шасси BAR Honda 067 и должен был выбрать резину для Бахрейна и Имолы.
Вопрос: За один день вы проехали рекордное количество кругов...
Энрике Бернольди: Да, я проехал 176 кругов за день и это стало серьезным испытанием моих физических кондиций. Я сделал все, что мог и остался доволен результатом.
Вопрос: Как вы готовитесь к таким тестам?
Энрике Бернольди: Очень важна хорошая физическая форма. Нужно тренировать шею, чтобы она выдерживала эти нагрузки, но я часто работаю на тестах и хорошо готов к подобным испытаниям, как физически, так и морально. Разумеется я постоянно тренируюсь, занимаюсь гимнастикой по специальной программе, но на тестах резины главное - выносливость мышц шеи.
Вопрос: Как изменилась ваша роль в команде, по сравнению с прошлым годом?
Энрике Бернольди: Я пришел в BAR за три гонки до конца прошлого сезона и вынужден был наверстывать упущенное, ведь я несколько лет провел вне Формулы 1. Сейчас я хорошо знаком с машиной и могу сразу ехать быстро, поэтому выполняю конкретные задания команды.
Вопрос: Какие работы можно выполнять на промежуточном шасси?
Энрике Бернольди: Мы приспособили BAR Honda 067 к требованиям нового регламента и этой машиной сложнее управлять, чем прошлогодней, в частности потому, что сейчас мы используем более жесткие составы резины.
Вопрос: В связи с ограничением продолжительности тестов до 30 дней ваша работа становится еще более интенсивной?
Энрике Бернольди: Я думаю, что в Поль Рикар многие поняли, насколько напряженно приходится работать. Теперь мы не имеем права впустую тратить время на тестовой трассе.
Вопрос: Какую тестовую трассу вы считаете любимой и почему?
Энрике Бернольди: Муджелло, она холмиста и обилием быстрых поворотов напоминает Сузуку. Наиболее требовательной к физическим кондициям гонщиков можно считать Барселону, там большие перегрузки и масса правых поворотов, но я большую часть тестов провожу в Хересе. Мне нравится работать на новых трассах, они бросают вызов гонщикам.
Вопрос: Вы смогли понять, каких комментариев ждут инженеры команды?
Энрике Бернольди: Нужно понять, как общаться с ними наиболее эффективно. Вы должны рассказать о своих впечатлениях от работы машины так, чтобы эту информацию смогли использовать инженеры и машина непрерывно прогрессировала.
Вопрос: Как складывается ваш день на тестах?
Энрике Бернольди: Важно хорошо выспаться накануне, поэтому я ложусь пораньше и приезжаю на трассу за 15 минут до брифинга инженеров, который обычно проходит в 7.45. После брифинга отправляюсь на массаж шеи и плеч, в 8.50 сажусь в машину и в 9 утра выезжаю из боксов. Если речь идет о тестах на большой дистанции, то я завтракаю попозже. Днем тесты возобновляются, я снова общаюсь с инженерами, обедаю и возвращаюсь на трассу. Обычно мы заканчиваем около 20.00, так что наш день на тестах получается очень длинным!
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в этом году?
Энрике Бернольди: Я стараюсь добиться успеха во всем, чем занимаюсь. BAR - это самая сильная команда, за которую я когда-нибудь проводил тесты, я стараюсь учиться и прогрессировать. В этом году я даже переехал в Великобританию, чтобы быть ближе к команде. Моя цель - проехать максимальную дистанцию с максимальной скоростью. Я должен быть готов выполнить любое пожелание команды.
Вопрос: Чем вы занимаетесь, когда не заняты на тестах BAR?
Энрике Бернольди: Тренируюсь и отдыхаю, точнее - пытаюсь найти оптимальный баланс между этими занятиями. Если есть свободное время, возвращаюсь домой в Бразилию, чтобы повидать семью и друзей.