Гонщик Marussia F1 Жюль Бьянки не ждет никаких чудес от предстоящей гонки, считая, что его главная задача – опередить ближайших соперников, гонщиков Caterham.
Вопрос: Что можно ожидать от сегодняшней гонки, исходя из результатов квалификации? На этой трассе важна аэродинамическая эффективность – возможно, сейчас это не самая сильная сторона вашей машины?
Жюль Бьянки: Нет, с аэродинамикой все более-менее неплохо, мы вполне довольны, и вчера в квалификации я проехал хороший круг – вряд ли можно было проехать намного быстрее. Но Caterham мы уступили, поэтому задача на сегодняшнюю гонку – опередить ближайших соперников. Мы знаем, что у нас хороший темп на длинных сериях кругов, кроме того, ситуация с деградацией резины тоже нормальная: надеемся, гонка пройдет для нас удачно.
Вопрос: Сегодняшний день обещает стать самым теплым: повышение температуры как-то скажется на работе резины?
Жюль Бьянки: Думаю, что картина будет такой же, как вчера, или несколько хуже, поскольку на горячем асфальте процесс деградации резины идет интенсивнее. Сегодня будет несколько теплее, чем вчера, так что, предвижу, что нам придется сложнее. Даже разница в пять градусов уже может заметно повлиять на ситуацию.
Вопрос: Когда гонка проходит в нормальных условиях, как сегодня, и на такой быстрой трассе, как Сильверстоун, очевидно, вы не ожидаете каких-то чудес?
Жюль Бьянки: Нет, не ожидаем. Просто постараемся провести свою гонку и одолеть Caterham – вот и всё. Прежде всего, надо добраться до финиша, а там посмотрим, какой результат нам удастся показать. Гонка предстоит длинная, поэтому, самое главное – добиться умеренной деградации шин, а обычно у нас с этим проблем нет.
Вопрос: У вас есть опыт пилотирования разных машин Формулы 1: что вы можете сказать об MR02, разработанной под руководством Пэта Симондса?
Жюль Бьянки: Эта машина хорошо управляется, реагирует на изменение настроек, довольно быстра в скоростных поворотах, хотя, конечно, мы должны продолжать ее модернизацию. Впервые выехав на трассу во время зимних тестов в Барселоне, я был удивлен, насколько машина оказалась хороша.
Команда старается поддерживать определенный темп модернизации, но, конечно, это непросто, потому что одновременно необходимо заниматься машиной 2014 года. Поэтому ожидаю, что процесс доработки MR02 будет не столь интенсивным, но надо продолжать напряженно работать.
Вопрос: Что в этой ситуации вы ждёте от оставшихся гонок сезона?
Жюль Бьянки: Думаю, что в целом ничего не изменится, хотя, возможно, наша задача несколько усложнится. Я не знаю, когда команда остановит процесс доработки машины этого года и переключится на новое шасси. Возможно, это произойдет через четыре-пять гонок. Поэтому не исключаю, что в заключительных гонках сезона нам придется тяжелее. Впрочем, все команды будут постепенно переключаться на работу над новыми машинами, поэтому все будут в равном положении. Сложно гадать, но однозначно, что ближе к концу сезона процесс модернизации замедлится.
Вопрос: Вы присоединились к команде довольно поздно, и, наверное, в начале сезона еще не успели полностью адаптироваться, найти 100-процентный контакт с инженерами, но, очевидно, сейчас всё уже наладилось?
Жюль Бьянки: Да, в первых гонках было сложнее, поскольку я еще не всех знал. Но коллектив настроен очень дружественно, никаких проблем с адаптацией не было, хотя сейчас, конечно, уже чувствую себя более уверенно. У меня отличный контакт и с инженерами, и вообще со всеми.
Вопрос: Можете назвать лучший и худший моменты сезона на сегодняшний момент?
Жюль Бьянки: Думаю, моей самой удачной гонкой была Малайзия, ведь это было в начале сезона, но лучший момент – это Австралия, мой дебютный Гран При. А самый тяжелый момент – это Бахрейн, где нам не хватало скорости, и мы столкнулись с повышенной деградацией шин. Но это не было связано с жарой – скорее, проблемы были с машиной.
Вопрос: Очевидно, когда Marussia подпишет контракт с поставщиком моторов на следующий год, ситуация станет еще лучше? Руководители команды открыто говорят, что Ferrari, с которой у вас тесные связи, является предпочтительным выбором…
Жюль Бьянки: (улыбается) Давайте дождемся, когда о контракте будет объявлено официально, а потом я вам отвечу! Не знаю, команда собирается подписать контракт с Ferrari или с кем-то еще. Но, безусловно, это будет хорошо.
Вопрос: С одной стороны, вы – слушатель Гоночной академии Ferrari, с другой, выступаете за команду, которая пока еще не добилась больших успехов в Формуле 1. Что говорят о вашем дебюте в Формуле 1 ваши друзья и вообще самые близкие люди?
Жюль Бьянки: Все меня поддерживают, все довольны, поскольку моя ситуация в Marussia складывается неплохо. Это действительно хорошая команда, к тому же, я чувствую поддержку со стороны Гоночной академии, что тоже здорово. Все за меня болеют и хотят, чтобы я продолжал и дальше работать в этом же ключе. Во Франции меня тоже поддерживают, хотя, конечно, болельщики ждут хороших результатов. Но в целом моя работа получает высокие оценки.