Жак Вильнёв, чемпион мира 1997 года – весьма разносторонний человек. Он комментирует гонки Формулы 1 на двух телеканалах одновременно, иногда выступает в NASCAR и ещё успевает заниматься музыкой. Впрочем, сожалеет, что на неё остается мало времени…
Вопрос: Результаты сегодняшней квалификации по-своему любопытны: как, по-вашему, могут развиваться дальнейшие события?
Жак Вильнёв: Пока мы видим, что все примерно там, где и должны быть: Mercedes очень быстры на одном круге, Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу удается хорошо прогревать шины, но по ходу гонки у них порой возникают проблемы. В быстрых поворотах им придется сбрасывать скорость, они не могут в полной мере использовать возможности машины, а это даст Red Bull шанс выйти вперед. Но основные соперники Red Bull – Ferrari и Фернандо Алонсо, а они отстали очень далеко. Так что победа может легко достаться Red Bull Racing, если им не помешают какие-то проблемы.
Но меня удивил Даниэль Риккардо и команда Toro Rosso: его 6-й результат – пока главный сюрприз уик-энда.
Вопрос: Как и многие другие эксперты, в этом году вы много говорили о негативном влиянии шинного фактора. В некоторых комментариях вы заявляли весьма жестко: это уже не Формула 1…
Жак Вильнёв: Формула 1 перестала быть экстремальной, а она всегда должна оставаться уникальной, в какой-то мере запредельной. Двигатели должны выдерживать только одну гонку, понимаете? Шины должны быть быстрыми и изнашиваться только потому, что работают на запредельных скоростях, а не потому, что резина недостаточно прочная. А сейчас на дистанции гонки машины Формулы 1 иногда медленнее, чем машины GP2 в квалификации – это же абсолютно неправильно!
Развитие Формулы 1 пошло по какому-то неверному пути, и в дальнейшем ситуация будет только ухудшаться. В частности, в следующем году гонщикам разрешат использовать лишь пять двигателей на сезон… По-моему, Формула 1 становится все больше похожа на гонки на выносливость, хотя такого быть не должно. Впрочем, в любом случае побеждает лучший гонщик на лучшей машине.
Вопрос: А разве вам во время вашей карьеры не приходилось оказываться в ситуациях, когда надо было думать не только о чистой скорости, но и о каких-то других факторах?
Жак Вильнёв: Да, такое бывало, например, в 1997-м в Барселоне, когда шины оказались слишком мягкими. Но те шины были быстрыми и работали на пределе. А сейчас шины по сути медленнее, чем раньше, и при этом быстрее деградируют.
Вопрос: Вы и сейчас иногда садитесь за руль гоночной машины…
Жак Вильнёв: Редко. Время от времени выступаю в NASCAR, когда меня приглашают. Очень сложно вернуться и провести полный сезон, если ты оказался на обочине. Но гонки у меня по-прежнему в крови, это правда.
Вопрос: Значит, сейчас только NASCAR, а вернуться в гонки на выносливость не планируете?
Жак Вильнёв: Это было бы неплохо, если выступать в заводской команде и бороться за победы. А участвовать ради того, чтобы участвовать – это не для меня.
Вопрос: Несколько лет назад вы выпустили альбом собственных песен. Не собираетесь продолжить эти эксперименты?
Жак Вильнёв: Да, я постоянно занимаюсь музыкой, это еще одна моя страсть, все время что-то записываю, но просто не хватает времени. Я как-то не успеваю продвигать этот материал, ведь это же надо гастролировать и ещё много чего делать. Тем более что мой первый альбом был жестко раскритикован. Впрочем, меня это не останавливает.
Вопрос: Правильный подход, ведь и в автоспорте вас не останавливали трудности…
Жак Вильнёв: Такие уж у меня жизненные принципы. Понимаете, ты должен знать, чего хочешь, и уметь воспринимать критику.