Сезон неровно складывается для Романа Грожана – в первых гонках его успехи чередовались с неудачами, а после подиума в Гран При Бахрейна французский гонщик не заработал ни одного очка.
По словам пилота Lotus, у команды возникли неожиданные проблемы с резиной, но в Сильверстоуне он надеется исправить ситуацию. В интервью официальному сайту чемпионата Роман Грожан рассказал о прошедших гонках, отношениях с Кими Райкконеном и своих перспективах в случае, если напарник перейдет в Red Bull Racing...
Вопрос: Роман, почему настолько сложно направить талант в нужное русло? Все признают ваш потенциал, но вы не смогли обратить его в высокие результаты?
Роман Грожан: Это зависит от многих факторов. Во-первых, сезон проходит не так, как мы ожидали. Нам не удалось найти подход к новой резине – это обнаружилось в Бахрейне, поэтому пришлось вернуться к базовой конфигурации машины. В двух следующих гонках мне не везло: в Барселоне возникли проблемы с подвеской, а в Монако меня заблокировали в квалификации – иначе я мог бы стартовать с третьей позиции. В Канаде помешали желтые флаги – из-за них я не смог ехать в более высоком темпе. Это даже смешно. Будем надеяться, что все неприятности уже произошли. Сложно попасть в Формулу 1 и сразу начать побеждать!
Вопрос: Вы только что сказали, что всё это даже смешно. Когда вы перестанете смеяться?
Роман Грожан: В Канаде я подумал, что если я увижу на дороге черную кошку, то убью ее. Да, иногда сложно убедить себя, что всё переменится, но надо верить. Это профессиональный спорт – либо вы соответствуете этому уровню, либо уходите. Сдаваться? Это не в моем стиле.
Вопрос: За последние несколько недель был ли момент, когда вы начинали волноваться о будущем?
Роман Грожан: Нет, поскольку сезон начался совсем недавно, и команда понимает, что происходит. Она знает мой потенциал и причины сложившейся ситуации. Мы начали сезон с уверенностью в успехе, но затем начались проблемы с новыми шинами. Мы пытаемся найти выход из ситуации.
Вопрос: Что вы думаете о возможном переходе Кими в Red Bull Racing в следующем сезоне? Это придает вам уверенности в том, что вы останетесь в Lotus, поскольку хорошо знаете команду?
Роман Грожан: Я не знаю, где Кими продолжит карьеру в следующем году, я не думаю об этом. Он хороший напарник, мы отлично ладим. Если Кими решит покинуть команду, то я скажу, что мы отлично провели эти два сезона.
Вопрос: Вы уверены в том, что останетесь в Lotus?
Роман Грожан: Я надеюсь на это.
Вопрос: Вас успокаивает тот факт, что ни одного из трех тест-пилотов команды нельзя считать реальной альтернативой вам? Если Кими покинет Lotus, то вы – лучший выбор для команды.
Роман Грожан: Я надеюсь, что даже если он продолжит карьеру в Lotus, я останусь лучшим выбором команды!
Вопрос: Вы будете скучать по Кими, если он уйдет?
Роман Грожан: Конечно. Как я сказал, он отличный напарник и хороший ориентир. Его уход стал бы настоящей потерей для нас. Я могу использовать его наработки в машине и наоборот. Мне кажется, на данном этапе мы действительно дополняем друг друга. Но, в конце концов, это его выбор.
Вопрос: Если посмотреть на две последних гонки, то ваши неудачи объяснялись не только невезением – складывается впечатление, что машина начинает уступать в скорости. Что сейчас происходит с Е21?
Роман Грожан: Это касается всех четырех колес! (смеется) Нам очень сложно добиться эффективной работы от резины. В прошлом году всё было в порядке, нам удавалось контролировать износ шин. В этом году приходится рисковать. Одни команды с этим справляются, другие – нет.
Вопрос: В прошлом году вы неплохо провели гонку в Сильверстоуне. Удастся ли вам заработать очки в этот уик-энд? Ваша цель на гонку?
Роман Грожан: Я надеюсь, что нам удастся снова заработать очки. Подиум? Это было бы здорово! Но давайте оставаться реалистами и надеяться, что обе машины финишируют в десятке и заработают максимум очков.
Вопрос: Что вы думаете об итогах квалификации? Обычно машины Lotus более конкурентоспособны в гонке, чем в квалификации…
Роман Грожан: Мы подготовили несколько новинок, и они неплохо сработали в этот уик-энд. У нас обновленная задняя часть шасси, на моей машине новое переднее антикрыло. Кими использует пассивную двойную DRS и другие новинки. Кажется, обе машины быстры…
Вопрос: Весьма вероятно, что резина снова сыграет ключевую роль в гонке. Нет ли у вас ощущения, что из-за особенностей этой трассы у вас появится больше шансов на успех?
Роман Грожан: На этой трассе основная нагрузка ложится на переднюю часть машины, а у нас возникли проблемы с задней частью шасси, поэтому у Lotus всё должно быть в порядке. Гонка покажет, в какой степени удастся избежать проблем. Скажем так, мы начинаем эту гонку с большей уверенностью в успехе, чем прошлую.