Трое участников гоночной Академии Ferrari – Мик Шумахер, Каллум Айлотт и Роберт Шварцман – претендуют на место в Формуле 1 в следующем сезоне. В Имоле руководитель Скудерии Маттиа Бинотто подтвердил, что в 2021-м один из них действительно дебютирует в чемпионате, но и оставшиеся двое рано или поздно получат свою возможность.
Вопрос: Маттиа, что вы думаете об идее ограничения зарплаты гонщиков?
Маттиа Бинотто: Идея действительно обсуждалась в понедельник на заседании Комиссии Формулы 1. Я могу сказать, что пока ничего не решено, но мы рады начать работу над этим вопросом и проанализировать ситуацию, понять, какой может быть система. Мы готовы тщательно всё проанализировать, но решений пока нет.
У нас подписан долгосрочный контракт с Шарлем. На самом деле, тема очень деликатная, поэтому я не думаю, что здесь есть простое решение. Не думаю, что сейчас стоит вдаваться в детальные подробности, поскольку для начала мы сами должны во всём разобраться. На данный момент у нас нет чёткого понимания того, как это может работать. Мы открыты к предложениям, но пока не сформулировали свою позицию.
Вопрос: В следующем году в Формуле 1 может дебютировать Гран При Саудовской Аравии, что уже вызвало возмущение правозащитных организаций, которые считают, что власти страны используют спортивные соревнования для улучшения своего имиджа. Что вы можете сказать по этому поводу?
Маттиа Бинотто: Проведение спортивных соревнований, неважно каких, это всегда позитивно. Спорт всегда несёт позитивный посыл, и я считаю, что мы должны воспринимать это именно так. Важно понимать, что мы представляем позитивный вектор.
Вопрос: Маттиа, когда вы сравниваете телеметрию гонщиков, то в чём между ними разница?
Маттиа Бинотто: Отличия минимальные. Речь идёт о минимальных цифрах – несколько тысячных в поворотах, на торможениях. Я думаю, что в нашем случае многое зависит от ощущений гонщика от машины и сцепления с трассой, от возможности выжать максимум. Наша задача состоит в том, чтобы помочь Себастьяну показывать более высокие результаты. Как я сказал, если посмотреть на телеметрию, то между ними нет большой разницы.
Вопрос: Сегодня было объявлено о продлении контракта Антонио Джовинацци с Alfa Romeo. Значит ли это, что только один из участников гоночной Академии Ferrari сможет дебютировать в Формуле 1 в следующем сезоне?
Маттиа Бинотто: Для всех них мест нет, но при этом они все, Мик Шумахер, Каллум Айлотт и Роберт Шварцман, отлично выступают в Формуле 2. Они все максимально сосредоточены на концовке сезона, на следующем этапе в Бахрейне, на борьбе за титул, на участии в пятничной тренировке в Абу-Даби и молодёжных тестах.
Мы примем решение, которое будет основано на оценке развития гонщиков, их результатов, на оценке их потенциала. Наша цель состоит не в том, чтобы привести их в Формулу 1, а в том, чтобы однажды они сели за руль красной машины, выступали за Ferrari.
Один из наших молодых гонщиков сядет за руль Формулы 1 в следующем сезоне, а у оставшихся ещё будет такая возможность. Наша задача состоит в том, чтобы всем им дать такую возможность.
Вопрос: Когда вы планируете принять решение о том, кто из ваших молодых гонщиков дебютирует в Формуле 1?
Маттиа Бинотто: Не думаю, что мы будем ждать до финальной гонки в Бахрейне или тестов в Абу-Даби. Полагаю, мы примем решение в ближайшие несколько недель.
Вопрос: В следующем сезоне планируется провести 23 этапа. Насколько тяжело столько времени проводить вдали от семьи и дома?
Маттиа Бинотто: Как сказал Себастьян, увеличение числа гонок усложняет задачу команды, усложняет логистику, усложняет работу механиков. У нас есть план, позволяющий сделать так, что всё работало максимально эффективно, не только на трассе, но и на базе. Мы подумаем над рабочим графиком, возможно некоторые инженеры смогут пропускать гонки. В этом году я планирую пропустить несколько гонок в конце сезона, начиная с Турции.
Вопрос: Как Ferrari собирается отыгрывать нехватку мощности двигателя, учитывая ограничения на тестовые испытания, и сколько это займёт времени?
Маттиа Бинотто: Действительно, сейчас у нас не лучший двигатель. В соответствии с регламентом в следующем году у нас может быть полностью новая силовая установка. Ferrari много инвестирует в разработку двигателя 2021 года и ещё больше в разработку двигателя 2022 года. Двигатель уже испытывается на стендах, и результаты с точки зрения эффективности и надёжности очень многообещающие.
Да, мы столкнёмся с ограничениями на стендовые испытания, но всё равно возможность для прогресса останется. На данный момент, исходя из того, что я вижу на стендах, я доволен результатом.