Перед началом Гран При Эмилии-Романьи в Имоле Себастьян Феттель говорил о том, почему проигрывает Шарлю Леклеру – и календаре на сезон 2021 года из 23-х этапов...
Вопрос: Себастьян, вы никогда не гонялись в Имоле, но уже приезжали на эту трассу...
Себастьян Феттель: Да, в 2006 году вместе с BMW Sauber я приезжал в Имолу. Я практически ничего не помню о трассе, поскольку не садился за руль. Мне нравится, что здесь классическая трасса с поребриками старой школы, и я рад, что завтра сяду за руль. Отличная трасса с интересными перепадами высот. Жаль, что на трибунах не будет привычной атмосферы, но мы не в первый раз сталкиваемся с такой ситуацией в этом необычном сезоне. Буду рад, если в будущем мы вернёмся в Имолу.
Вопрос: В следующем году в Формуле 1 может дебютировать Гран При Саудовской Аравии, что уже вызвало возмущение правозащитных организаций, которые считают, что власти используют спорт для улучшения своего имиджа. Что вы можете сказать по этому поводу?
Себастьян Феттель: Честно говоря, я только недавно узнал о том, что там может пройти гонка. В прошлые годы только говорили о планах построить трассу, теперь же говорят о планах провести Гран При Саудовской Аравии на городской трассе.
Что касается вашего вопроса, то мне нечего сказать, у меня недостаточно информации.
Вопрос: Себастьян, с чем связан тот факт, что вы не в состоянии пилотировать машину Ferrari так же быстро, как и напарник? Она не подходит вашему стилю пилотирования?
Себастьян Феттель: На протяжении всей карьеры я стараюсь пилотировать машину настолько быстро, насколько могу. Однако в данный момент я не в состоянии выжать из неё столько же скорости, сколько удаётся Шарлю. Вместе с инженерами мы пытаемся разобраться в причинах и найти решение.
За годы своей карьеры мне всегда удавалось выжать из машины максимум, но в этом году, судя по всему, это не так. У меня нет другого выбора, кроме как продолжать работать над собой, работать с машиной. Я не думаю, что такие результаты связаны с тем, как машина управляется, поскольку всегда приходится адаптироваться – от картинга до Формулы 1. Обычно для меня это не было проблемой, но совершенно очевидно, что в этом году я что-то упускаю. Я делаю всё возможное, чтобы исправить ситуацию.
Вопрос: Себастьян, по чему вы будете скучать после ухода из Ferrari? Что вы сделаете первым, когда официально станете гонщиком Aston Martin?
Себастьян Феттель: Думаю, как обычно бывает при расставании, я буду скучать по людям, с которыми работал, мне будет не хватать атмосферы, легенды Ferrari, ведь я с детства был болельщиком команды и Михаэля Шумахера. Так что я буду скучать по людям. Хорошая новость в том, что в следующем году я буду регулярно с ними видеться, хоть и не в том статусе, как в последние годы.
Первое, что я сделаю после прихода в Aston Martin? Я не думал об этом. В 2021-м машины будут очень похожи на нынешние, но меня ждёт непростой вызов. В январе и феврале я максимально погружусь в проект, чтобы разобраться со всеми вопросами, с которыми нужно разобраться перед тестами и первыми гонками. Не думаю, что есть какая-то конкретная вещь, которую я должен сделать первой.
Вопрос: В следующем сезоне планируется провести 23 этапа. Насколько тяжело столько времени проводить вдали от семьи и дома, а в вашем случае ещё и в окружении новой команды?
Себастьян Феттель: Я ещё не изучал календарь. Для начала надо понять, каким вообще будет следующий год. В данный момент никто не ответит на этот вопрос.
Пока планы такие, что гонок станет больше, но я слышал, что обсуждаются варианты других форматов уик-эндов. Для начала нужно получить ответы на все эти и другие вопросы. В любом случае, я сам решил продолжать гоняться. Разумеется, это означает, что я смогу меньше времени проводить дома и уделять его детям, но это было понятно ещё до того, как я принял решение. Я готов к новому проекту и вполне уверен, что смогу сочетать работу и семью.
На самом деле гонщики находятся в привилегированном положении. Гораздо сложнее командам – механикам, инженерам и так далее. Они приезжают на трассу, всё собирают, проводят шоу, разбирают и отправляются на следующую трассу. Сотрудники испытывают гораздо больший стресс, чем гонщики.