Валттери Боттас занял вторую строчку в протоколе первого дня тестов в Барселоне. Проехав 123 круга, он рассказал в групповом интервью о своих впечатлениях...
Вопрос: Валттери, команды постепенно начинают работать со скоростью. Что вы сейчас думаете о расстановке сил?
Валттери Боттас: На тестах об этом сложно судить. Mercedes очень сильна, но я надеюсь, что мы сможем навязать борьбу Ferrari и Red Bull Racing. Посмотрим. Пока мы не знаем, какие позиции занимаем по отношению к соперникам. Хорошо, что сегодня мы немного больше работали со скоростью, выполнили запланированную программу и показали неплохое время.
Вопрос: Нико Росберг показал лучшее время на Soft, а вы – на UltraSoft и все равно уступили две десятых. Вас это беспокоит?
Валттери Боттас: Да.
Вопрос: Считалось, что Mercedes и Ferrari поборются между собой, но вы доказали, что можете по крайней мере, навязать борьбу Ferrari. Вас это воодушевляет?
Валттери Боттас: Мы максимально выкладываемся. Сегодня успешный день. Постепенно мы меняем программу и больше работаем над скоростью. Здорово, что результаты на круге оказались неплохими. Кроме того, команда готовит новинки. Мы стараемся навязать борьбу сильным лидерам, но удастся ли сделать это уже в Мельбурне – пока вопрос.
Вопрос: Не считая гонщиков Mercedes, ваше время на Soft было лучшим. Кажется, в финале квалификации в Испании в 2015-м вы уступили им секунду. Можно ли говорить о существенном прогрессе на трассе, где так важна аэродинамическая эффективность?
Валттери Боттас: Мы добились прогресса – это очевидно, но то же самое можно сказать о большинстве команд. Как я говорил, на данном этапе очень сложно судить о расстановке сил. Мы продолжаем напряженно работать. Осталось три дня тестов, так что я с нетерпением жду продолжения работы.
Вопрос: Что вы думаете о новом формате квалификации? Ходят слухи, что он появится не раньше Гран При Испании, но стоит ли менять правила по ходу сезона?
Валттери Боттас: Знаете, я никогда прежде не слышал, чтобы кто-то жаловался на квалификацию, но её правила вдруг решили изменить. Нет, меня устраивает и новый формат. Но я не понимаю, в чем смысл что-то менять.
Вопрос: Два разных формата квалификации за один сезон – это правильно?
Валттери Боттас: Возможно, это неправильно, но если что-то изменится, то все будут в одинаковой ситуации. Всё в порядке.
Вопрос: Машина стала эффективнее в медленных поворотах?
Валттери Боттас: Мы добились прогресса в этой области. Конечно, сегодня мы работали по совершенно другой программе, чем на прошлой неделе, поэтому и результаты на круге лучше. Но мы постоянно прогрессируем, собираем информацию, пытаемся определиться с настройками, проезжаем короткие и длинные серии кругов и просто всё тестируем.
Вопрос: Машины стали гораздо быстрее по сравнению с прошлым годом. Что вы об этом думаете?
Валттери Боттас: Всегда хорошо, когда скорость растет, особенно, если это скорость твоей машины. Нас ждет напряженный сезон. Надеюсь, мы сможем побороться за позиции, на которые рассчитываем.
Вопрос: У вас новый шлем!
Валттери Боттас: Да, я изменил дизайн на этот сезон. Он мне нравится.
Вопрос: Как вы думаете, что станет в этом году главной темой для разговоров?
Валттери Боттас: Я искренне надеюсь, что это будет Williams и то, как мы сокращаем отставание от топ-команд. Многих уже удивили результаты Haas F1 и то, как быстро новая команда в Формуле 1 способна добиться эффективной работы. Посмотрим, как сложатся первые гонки. Наконец, продолжатся обсуждения перемен в правилах, изменение формата квалификации и так далее. Это точно станет темой для обсуждения.
Вопрос: Чего вы ждете от тестов?
Валттери Боттас: Я хочу как можно больше узнать о машине, оценить её поведение на трассе, работу с резиной, управляемость двигателя. Нужно стремиться максимально раскрыть потенциал машины – в этом суть Формулы 1.
Вопрос: Насколько сложно возвращаться к работе после перерыва?
Валттери Боттас: После первой серии кругов я всегда широко улыбаюсь – это потрясающее удовольствие! Мне нравится это ощущение.
Вопрос: Удастся ли Williams навязать борьбу Mercedes? Многим хочется видеть интересную борьбу в группе лидеров. У кого есть такая возможность?
Валттери Боттас: На данный момент складывается впечатление, что новая машина Mercedes очень сильна. По крайней мере, с наших нынешних позиций будет довольно сложно навязать им борьбу в начале сезона. Это факт. Посмотрим. Я уверен, что мы всё равно добьемся значительного прогресса по сравнению с тестами.
Вопрос: Нас ждет ещё один сезон доминирования Mercedes?
Валттери Боттас: Мы максимально выкладываемся и стараемся сократить отставание. Впереди длинный сезон. Кто знает, как будет развиваться ситуация? Надеюсь, команда подготовит много новинок к этапу в Мельбурне, и они отлично сработают.
Вопрос: У вас две главные цели на сезон: сохранить третью позицию в Кубке конструкторов и опередить напарника. Это важно для вас и для вашего будущего?
Валттери Боттас: Конечно! Вы всегда работаете на свое будущее.
Вопрос: Что вы можете сказать о шинах UltraSoft?
Валттери Боттас: Это очень мягкий состав, он быстро изнашивается. Я надеялся проехать на нём 12 кругов, а шины выдержали только пять.