Валттери Боттас финишировал вторым в Монце и в десятый раз в сезоне поднялся на подиум, но за семь гонок до конца сезона его отставание от лидера чемпионата Льюиса Хэмилтона выросло до 41 очка. Тем не менее, гонщик Mercedes доволен итогами итальянского уик-энда.
Вопрос: Валттери, учитывая шестое время в квалификации, вы довольны вторым местом на финише?
Валттери Боттас: Да. Мое второе место и победный дубль команды – отличный результат. Победу в гонке я упустил ещё в квалификации. Сегодня разница в скорости между мной и Льюисом была небольшой. Когда напарник на точно такой же машине демонстрирует скорость, схожую с вашей, а в гонке не происходит драматичных событий, сложно рассчитывать, что на финише ваши позиции изменятся.
Я должен прибавить в квалификации и выступить лучше уже в Сингапуре. Надеюсь, я смогу победить на следующем этапе. Сегодня же, когда я обогнал соперников и вышел на второе место, Льюис уже оторвался, и такой отрыв сохранялся до самого финиша.
Вопрос: После гонки вы сказали, что довольны балансом машины. Это связано с особенностями настройки на конкретную трассу в Монце?
Валттери Боттас: В команде отлично поработали в этот уик-энд при выборе настроек, однако трасса в Монце отличается от остальных, и на других этапах ситуация может измениться. Мы знаем, что в Сингапуре будет непросто, поскольку на трассах, где важна высокая прижимная сила, Ferrari выглядит очень сильно. Кроме того, в Red Bull тоже могут оказаться конкурентоспособными.
Нам нужно продолжать работать, чтобы добиться большей эффективности от машины на трассах с высокой прижимной силой. Команда готовит новинки, но их еще не будет в Сингапуре, так что мы не ждем легкую прогулку на следующем этапе.
Вопрос: Тото Вольфф говорил, что в команде проанализировали проблемы, возникшие в Спа и связанные с тем, что машине не хватало стабильности в шиканах. В Монце подобные проблемы не повторились?
Валттери Боттас: Речь идет о двух совершенно разных трассах. В Спа необходимо настраивать машину на повороты разных типов, поскольку там есть как быстрые, так и среднескоростные повороты. В результате такие настройки приводят к тому, что в шиканах машина ведет себя очень нестабильно.
В Монце же нет таких скоростных поворотов, как в Спа, поэтому мы могли подобрать настройки, чтобы машина была эффективной в шиканах. На самом деле, шиканы в Спа не были для меня главной проблемой – больше всего времени я терял на втором секторе.
Вопрос: Валттери, новый асфальт в Монце осложнил вашу задачу на старте? Гонщики говорили, что он обеспечивает недостаточное сцепление.
Валттери Боттас: Уровень сцепления с трассой на старте оказался ниже, чем мы ожидали. Кроме того, в начале гонки асфальт был достаточно пыльным. В результате я допустил пробуксовку колес и потерял позицию, но быстро смог отыграться.