Уик-энд в Мексике складывается для Mercedes непросто – машины Red Bull Racing пока вне досягаемости, но в пятницу пилоты немецкой команды уступали не только им, но и Ferrari, и даже Renault. К квалификации ситуация улучшилась, но Валттери Боттас сумел показать только пятое время.
Вопрос: День получился сложным?
Валттери Боттас: Думаю, самым главным было то, какого прогресса мы добились по сравнению с пятницей. Машина вела себя намного лучше, чем накануне – команда отлично справилась со своей работой. Конечно, то, что я проехал только один круг в третьей тренировке, не помогло, да и между сессиями у наших парней было много работы. Им удалось отремонтировать машину, установив новый двигатель, они молодцы.
После этого машина выглядела хорошо, но в квалификации по мере роста температуры трассы ситуация становилось всё более и более сложной. Машиной было трудно управлять, и в финале, когда температура асфальта достигла пика, нам пришлось очень нелегко. На последнем секторе шины постоянно перегревались, и это приводило к потере времени. Фактически, избежать этого мне удалось только в первой части квалификации – и тогда я показал лучшее время. Проехать чистый круг было сложно, но, так или иначе, я оказался между двумя машинами Ferrari, а в воскресенье всё начнётся заново.
Вопрос: Перегрев задних шин сказывался больше на торможении или на выходах из поворотов? Или и там, и там?
Валттери Боттас: Шины HyperSoft очень чувствительны к повышению температуры трассы, в пятницу проблемы были гораздо серьёзнее. В субботу ситуация немного улучшилась, но это влияло на эффективность машины в поворотах. Как только температура поднималась выше рабочего диапазона, поведение машины становилось непредсказуемым. Иногда сцепление с трассой есть, иногда нет. И одного скольжения достаточно, чтобы температура увеличилась, так что ситуация была непредсказуемой.
Вопрос: Учитывая то, что шины HyperSoft не подходят для гонки, можно ли сказать, что фактически в Формулу 1 возвращаются квалификационные шины?
Валттери Боттас: Всё очень непросто. Конечно, на одном круге это самые быстрые шины, но уже на втором круге они медленнее чем UltraSoft, так что действительно похожи на квалификационные шины.
Именно поэтому Red Bull Racing, Ferrari и мы во второй части квалификации работали на UltraSoft, способных выдержать гораздо больше трёх кругов. Я бы не возражал против возвращения квалификационных шин. Всегда приятно в квалификации атаковать на пределе, имея высокий уровень сцепления с трассой. С другой стороны, у топ-команд здесь есть преимущество, так как они могут квалифицироваться на UltraSoft, а остальные вынуждены использовать HyperSoft, и в гонке столкнутся с проблемами.
Вопрос: Каким будет ваш подход в первом повороте, учитывая тот факт, что машины, стоящие на первом ряду – самые медленные на прямой среди лидеров?
Валттери Боттас: До первого поворота здесь большая дистанция, примерно как в Сочи, и слип-стрим имеет большой эффект. Конечно, мы здесь тоже были не самыми быстрыми на прямых, но слип-стрим наверняка поможет. В первом, втором и третьем поворотах здесь часто происходит много событий, мы видели это на примере Льюиса и Себастьяна год назад. Никогда не знаешь, как всё сложится, мне нечего терять в чемпионате, но я должен помнить, что мы сражаемся за Кубок конструкторов, так что необходимо соизмерять риски. Я постараюсь отыграть столько позиций, сколько будет возможно.
Вопрос: Насколько машина прибавила по сравнению с пятничными заездами?
Валттери Боттас: Я думаю, на той машине, что у нас была вчера, максимум, которого мы могли бы достичь – пятое или шестое место. Благодаря тому, что было сделано после этого, Льюис смог завоевать третью позицию, а я проиграл ему пару десятых. Разница по сравнению со вчерашним днём велика, но мы должны отыграть ещё несколько десятых.
Вопрос: Очень вероятно, что ночью снова пройдут грозы. Как это повлияет на состояние трассы и износ шин по ходу гонки?
Валттери Боттас: После дождя развитие трассы всегда начинается заново, так как на ней оказывается большое количество грязи. Чем грязнее трасса, тем сильнее гранулируются шины, так что завтрашний день может получиться непростым. Но мы не единственная команда, испытывающая сложности с гранулированием резины – уверен, у остальных будет так же. Ключевой фактор в гонке – избежать начала гранулирования шин, но здесь есть варианты стратегии как с одним, так и с двумя пит-стопами. Если вы можете избежать гранулирования, один пит-стоп будет возможен, но если оно начнётся, придётся останавливаться дважды.