Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер об итогах сезона, переменах в составе и переходе на моторы Honda...
Вопрос: В 2018-м у Red Bull Racing не обошлось без спадов. Как вы оцените этот сезон?
Кристиан Хорнер: У нас были и успехи, и несколько неудач. Победа в Китае принесла фантастические эмоции, невероятная победа в Монако – мы выиграли ту гонку вопреки многочисленным проблемам, с которыми столкнулся Даниэль в тот день. Запомнился успех Макса в нашей домашней гонке в Австрии. Выиграть на Red Bull Ring – это сказка. Всё это – яркие моменты сезона.
Если говорить о неудачах, то это Гран При Азербайджана, когда обе машины сошли с дистанции. У нас было слишком много сходов, и с этим тоже сложно смириться. Впрочем, иногда удавалось отыграться. Я вспоминаю гонку в Сочи, где оба гонщика поднялись на несколько позиций после старта из глубины пелотона – это было великолепно. Это, а также прогресс Макса с 18-го места на подиум в прошлом Гран При показывают, насколько конкурентоспособна наша машина в гонке.
Вопрос: Выберете какой-нибудь один яркий момент…
Кристиан Хорнер: Мне кажется, можно выделить несколько моментов. Если вспомнить Гран При Китая, в субботу утром на машине Даниэля отказал двигатель, и механики отлично поработали, успев заменить мотор к квалификации. Он выехал на трассу в последний момент – и это решило судьбу его гонки.
На следующий день они идеально провели двойной пит-стоп – даже не один раз, а два, пока на трассе находился автомобиль безопасности, а это стрессовые условия. Это воплощение командной работы. Кроме того, чтобы справиться с проблемами вроде тех, что возникли у нас в Монако, нужна отличная командная работа и четкое сотрудничество во всех инженерных областях.
Вопрос: Раньше команде не везло на Red Bull Ring. Что значила для вас победа на домашней трассе?
Кристиан Хорнер: Мы мечтали о таком результате. Во-первых, эта трасса не подходит нашей машине – там мы выиграли вопреки всему. Во-вторых, мы выиграли в нашей домашней гонке перед домашними трибунами, в присутствии Дитриха Матешица. Он не приезжает на все гонки, но тогда в Австрии он разделил с нами этот успех. Это особенная гонка, и здорово её выиграть – лучше и быть не могло.
Вопрос: Впереди ещё три Гран При. Можете ли вы добиться прогресса в оставшейся части сезона? Насколько вы сосредоточены на работе с новой машиной?
Кристиан Хорнер: Мы полностью переключили основные силы на работу с новой машиной. Сейчас у нас необычная ситуация в Кубке конструкторов: мы не можем догнать Mercedes и Ferrari, но намного опережаем остальные команды – они не смогут нас опередить. Следовательно, большая часть времени в Милтон-Кинс посвящена работе с RB15, но это не означает, что мы больше не боремся за высокие результаты в этом году. Мы хотим, чтобы оба гонщика как можно лучше завершили этот сезон.
Мы с энтузиазмом ждем начала работы с новым партнером – Honda, ведь мы впервые за долгое время поставим силовую установку другого производителя. В прошлый раз мы меняли поставщика моторов в 2006 году, когда перешли на двигатели Renault. Этот процесс требует времени и целеустремленности.
Вопрос: У 21-летнего Макса уже большой опыт в Формуле 1. Насколько он повзрослел за этот год?
Кристиан Хорнер: До Гран При Монако сезон складывался для него непросто, но с тех пор он выступал великолепно. Он провёл несколько отличных гонок – конечно же, в Австрии, а также в Сильверстоуне, где он обогнал Кими Райкконена, во Франции. Он фантастически выступил в Сингапуре, в Сочи, в прошлый уик-энд в Остине. После Гран При Монако у него было много отличных уик-эндов.
Вопрос: Даниэль Риккардо много лет выступает за Red Bull Racing. Как меняется настроение в команде по мере приближения расставания с ним?
Кристиан Хорнер: Даниэль играл важную роль в нашей команде на протяжении пяти сезонов. Мы хотим, чтобы он как можно лучше провёл оставшееся время. Ничто не порадует меня больше, чем ещё одна его победа перед уходом из Red Bull Racing.
Последние несколько лет он играл ключевую роль в наших достижениях на трассе и за её пределами, нам действительно будет его не хватать. Мы будем скучать по некоторым его выходкам и веселью, которое он приносит в спорт и в боксы, но с нетерпением ждем начала работы с новым гонщиком – Пьером Гасли. Он стабильно прогрессировал в этом году и принесёт команде молодость и энергию.
Вопрос: В следующем году у вас будут выступать очень молодые и талантливые гонщики. Это должно быть интересно?
Кристиан Хорнер: Очень. Наш состав команды получится очень динамичным. В этом году Пьер отлично со всем справился, заслужив шанс выступать в нашей команде. Если сложить возраст двух наших гонщиков, то они всё равно будут моложе меня – такое у нас впервые! Однако это не означает, что у них нет необходимого опыта. Они оба проехали много километров в младших формулах и в молодежной программе Red Bull.
Перейти из Toro Rosso в нашу команду – это отличный шанс для Пьера, и хотя ему потребуется время на адаптацию, у него очень сильный напарник, готовый его поддержать – Макс Ферстаппен. Макс и Пьер сочетают молодость и опыт, у нас хороший состав в 2019-м.
Вопрос: Но прежде вы должны хорошо закончить этот сезон?
Кристиан Хорнер: Совершенно верно. У нас уникальный командный дух – энергетика Red Bull Racing чувствуется, как только вы входите в боксы. Мы твердо настроены успешно закончить сезон. Кроме того, мы хотим, чтобы Даниэль как можно лучше завершил карьеру в Red Bull Racing.
То же самое касается нашего сотрудничества с Renault. Вместе мы выиграли много гонок и добились огромных успехов, так что здорово, если в трех оставшихся гонках мы снова поднимемся на подиум или завоюем победу. У нас есть шанс финишировать в тройке в оставшихся гонках, а если всё сработает как надо и нам улыбнется удача, возможно, удастся одержать победу.