В четверг в Мехико Валттери Боттас говорил о ситуации в чемпионате и отставании от Льюиса Хэмилтона почти в 130 очков…
Вопрос: Валттери, какую гонку в этом году вы считаете для себя лучшей?
Валттери Боттас: Я не помню всех гонок. В начале сезона я несколько раз хорошо выступал в квалификациях и гонках, но всех деталей уже не помню. В Сочи я выглядел неплохо, в некоторых других гонках тоже вполне мог одержать победу.
Вопрос: Конкуренция со стороны Ferrari обострилась в прошлом сезоне, а сейчас стала ещё более интенсивной. Как вы готовитесь к следующему сезону, когда и Red Bull Honda наверняка будет участвовать в борьбе?
Валттери Боттас: Когда правила долго остаются стабильными, результаты становятся всё более и более плотными. Как и в прошлом году, мы настраиваемся на каждый этап в отдельности и пытаемся хорошо выполнить свою работу. Мы не нацеливаемся на какие-то числовые ориентиры, мы просто хотим на каждом Гран При максимально раскрыть потенциал машины. В воскресенье мы сосредоточимся на том, чтобы заработать максимум очков двумя машинами.
Подготовка к следующему сезону началась очень давно. У нас сильная команда, есть все ключевые специалисты и необходимые средства, чтобы остаться на вершине. Мы сохраняем менталитет победителей и с каждым годом хотим добиваться всё более высоких результатов, ведь соперники тоже не стоят на месте.
Вопрос: В прошлом году вы завершили сезон с двумя поулами и одной победой в Абу-Даби. Такие результаты перед долгим зимним перерывом позитивно влияют на гонщика?
Валттери Боттас: Да, это имеет значение. Иногда сезон заканчивается позитивным результатом, иногда – нет, так что настроение в начале зимы может быть разным, но вы думаете о новом сезоне, работаете с командой – и забываете обо всём остальном. Конечно, мне хотелось бы завершить сезон хорошим результатом, но дело не только в этом.
Вопрос: В этом году мы видим множество инцидентов по всему пелотону. В чём причина? Гонщикам приходится больше рисковать или с этими машинами стало ещё сложнее ехать близко друг к другу?
Валттери Боттас: На этих машинах потеря прижимной силы, когда вы едете за соперником, больше, чем когда-либо прежде. Причём прижимная сила серьёзно зависит от оптимальной работы переднего антикрыла, распределяющего потоки воздуха. Когда оно теряет эффективность, прижимная сила стремительно снижается.
Вопрос: В какой области вы больше всего научились у Льюиса с тех пор, как перешли в Mercedes?
Валттери Боттас: Перейдя в эту команду, мне нужно было многому научиться, ведь мне предстояло управлять совершено другой машиной, чем та, что была прежде. Да, изменился регламент, но эта машина с точки зрения механики была совсем другой. Нужно было иначе проходить повороты, тормозить в других точках.
По телеметрии вы видите, как действует ваш напарник, вопрос всегда в мелочах. Льюис очень легко адаптируется к различным условиям, так что и у меня начало получаться что-то подобное.
Вопрос: Сложно смириться с тем, что вы уступаете 130 очков своему напарнику?
Валттери Боттас: Я всегда стремлюсь к максимальным результатам, стараюсь быть конкурентоспособным. Да, смириться с этим нелегко. Каждый из гонщиков, попавших в Формулу 1, добивался отличных результатов в молодёжных сериях – и стремится побеждать здесь. Но есть определённые причины.
Я всегда действую как командный игрок, поскольку считаю это правильным. Отставание действительно очень велико, я потерял много очков по ходу сезона, а в его второй половине ни разу не финишировал впереди Льюиса. Но я не считаю, что отстаю на эти 130 очков – разница между нами гораздо меньше. Это знаю и я, и команда.