Гоночный директор McLaren Эрик Булье подвёл итоги австралийского уик-энда и прокомментировал переход Лорана Мекиса в Ferrari...
Вопрос: Иногда пятая позиция на финише сродни победе. Так вы думали в Австралии?
Эрик Булье: Мы воспользовались неудачами Haas F1. Я им сочувствую, ведь у них отличная машина, они заслуживали успеха, но таковы гонки. Если говорить о McLaren, мы знали, что наша машина более конкурентоспособна в гонке, чем в квалификации, и не упустили ни единого шанса. До появления виртуального автомобиля безопасности Фернандо оказался на свободной трассе и мы попросили его атаковать. Он показывал очень хорошее время. Только конкурентоспособная машина позволяет воспользоваться шансом.
Мы в хорошей форме, но ещё многое предстоит сделать, чтобы навязать борьбу Red Bull Racing – они служат для нас ориентиром. Я доволен надежностью нашей машины. Между тестами в Барселоне и первой гонкой сезона пришлось всё проанализировать и убедиться, что больше не возникнет проблем – и их не было. Мы вернулись в борьбу!
Вопрос: Уик-энд закончился успешно, но в каком настроении вы приехали в Австралию?
Эрик Булье: Анализ итогов тестов в Барселоне показал, что машина конкурентоспособна, так что мы были относительно спокойны в оценке её скорости, но вместе с тем – немного напряжены из-за подготовки к сезону.
Справедливо сказать, что мы несколько переоценили свои возможности. Январь и февраль получились очень напряженными, поэтому мы и столкнулись с проблемами на тестах. Из-за мелочей возникали задержки в работе, что имело очень серьезные последствия. Когда вы круглыми сутками работаете с машиной, стараясь повысить её надежность, то забываете о её скорости.
В итоге в Мельбурн мы привезли неполный аэродинамический обвес. Вторая его часть появится в Бахрейне. Это не лучшие условия для начала сезона, но этот сложный период закончится через несколько недель. Одно можно сказать точно: нынешняя ситуация мне нравится гораздо больше той, в которой мы находились в это время в прошлом году. Сейчас у нас хорошая машина, мы готовим много новинок.
Вопрос: Теперь вы забыли о проблемах, с которыми столкнулись на зимних тестах?
Эрик Булье: Эту ситуацию можно сравнить с квалификацией, когда всё пошло не так, как мы хотели, но не стоило слишком сильно беспокоиться. В субботу мы могли занять шестую позицию. На первой попытке во второй части квалификации Фернандо допустил небольшую ошибку в последнем повороте – иначе он мог бы пройти в финал. Во второй попытке он был настроен решительно, но в третьем повороте проехал по прямой... Обидно.
Вопрос: В Австралии вы узнали что-то новое о MCL33?
Эрик Булье: Ничего особенного. Когда вы привозите лишь часть аэродинамического обвеса, вам нужно всё заново настраивать, потому что кое-чего не хватает.
Вопрос: Теперь всё будет зависеть от темпов доработки машины?
Эрик Булье: Да, и эту гонку мы выиграем! Помимо того, что уже должно было стоять на машине, если бы мы не выбились из графика, мы готовим еще много всего. Мы должны войти в привычный ритм, начиная с Гран При Испании. Но до этого нам надо наверстать упущенное время, так что нас ждет напряженный период.
Вопрос: В каком настроении был Фернандо Алонсо после гонки?
Эрик Булье: Его переполняли эмоции. Перед гонкой он думал, что машина может оказаться четвертой по скорости. Теперь он в этом уверен. Отныне его цель – на 110% использовать потенциал машины, и это его воодушевляет.
Вопрос: Судя по всему, Renault станет для вас одним из главных соперников в этом году. Вас это радует?
Эрик Булье: Конечно. Позиции Renault оправдали ожидания. У этой команды хороший бюджет и достаточно инвестиций, так что им больше не будет оправданий. Мы ждем поединков с командой Сирила Абитебула. Это здорово, и нас это мотивирует.
Вопрос: Вы ожидали, что в Haas F1 добьются столь высоких результатов?
Эрик Булье: Зная бизнес-модель Haas F1, нельзя сказать, что их успехи стали полной неожиданностью, ведь они пользуются огромной поддержкой Ferrari. Учитывая прогресс Скудерии в прошлом году, неудивительно, что сейчас у Haas F1 конкурентоспособная машина. Надо время от времени напоминать болельщикам, что под корпусом Haas F1 скрывается 100-процентная Ferrari. В Haas F1 не строят машину – они покупают ту, что уже существует. А когда всё основное произведено в Маранелло, это не может быть плохо.
Вопрос: В середине пелотона очень плотная борьба. Увеличился ли отрыв трех лидирующих команд?
Эрик Булье: В Мельбурне мы вновь увидели, что квалификация – это одно, а гонка – совсем другое. Имитация гонки в пятницу показала, что мы гораздо ближе к Red Bull Racing, чем казалось по результатам квалификации. В Renault в такой же ситуации, как и мы.
Вопрос: Всех поразил удивительный круг Льюиса Хэмилтона в квалификации…
Эрик Булье: Скорее, я говорил бы об особом режиме работы их двигателя. Невозможно, чтобы в финале квалификации после первой попытки четыре машины разделяло 0,2 секунды, а во второй Mercedes всех опередила бы на 0,8 секунд. Это не магия, а физические возможности машины.
Я не виню Mercedes – они отлично справляются с работой, но в какой-то момент надо адаптировать правила. Если мы хотим получить более зрелищные гонки, нам надо серьезно обсудить эту тему.
Вопрос: Гоночный уик-энд в Мельбурне оживила история с переходом Лорана Мекиса в Ferrari…
Эрик Булье: Я хорошо знаю Лорана. Он – отличный парень, но существуют этические правила, которые надо соблюдать. В этом спорте много конфиденциальных данных, и если мы хотим сделать его лучше, то должны вместе с FIA работать сообща.
Мы подписываем соглашения о неразглашении технической информации. В FIA всего три или четыре человека работают с техническими аспектами, но и эти люди могут покинуть федерацию в любой момент. Существует проблема доверия. Чтобы подготовиться к 2021 году, в FIA просят команды предоставить конфиденциальную информацию об их машинах, а затем кто-то из этих парней переходит в конкурирующую команду. При этом через него проходила вся техническая информация!
Я рад за Лорана, но с этической точки зрения так быть не должно.
Вопрос: И последнее: что вы думаете о Стоффеле Вандорне, который весь уик-энд уступал напарнику. Вас это беспокоит?
Эрик Булье: Сейчас Фернандо в отличной форме и готов к борьбе. Стоффель сам должен разбудить в себе акулу, которая до сих пор спит. Я не беспокоюсь на его счет.