Первый в истории Гран При России запомнится победой Льюиса Хэмилтона, дублем Mercedes AMG, принесшим команде Кубок конструкторов, а также – отменной организацией. К команде Сергея Воробьёва и Ричарда Крегана не возникло ни единой серьезной претензии ни от команд, ни от FIA, ни от представителей прессы. Этап в Сочи удался.
В воскресенье вечером, когда зрители уже покинули трибуны, а команды начали паковать оборудование перед отправкой в США, в интервью F1News.Ru Сергей Воробьёв говорил о первых итогах Гран При, о собственных эмоциях и опыте работы с командой организаторов Формулы 1.
Вопрос: Сергей, сколько часов вы спали с начала недели Гран При России?
Сергей Воробьёв: Сейчас точно скажу… Начиная со вторника, с ночи с 7 на 8 октября, ни разу дольше двух часов. Это и эмоции, и радость, и понимание того, что ради этой недели лично я потратил больше двух лет – если считать участие только в этом проекте. Всё делалось только ради этого события. Без преувеличения, это самая счастливая неделя в моей жизни.
Вопрос: Какие моменты врежутся в память особенно сильно?
Сергей Воробьёв: Их несколько. Это гимн, в момент исполнения которого я навсегда запомню вид на заполненную главную трибуну, картинку на экране с пилотами, готовыми к гонке. Именно тогда пришло окончательное понимание, что мы подготовились хорошо. Второй момент – это подиум, когда второй этап – собственно проведение гонки – тоже был по сути завершен.
Сейчас мы не расслабляемся. Есть важный этап, связанный с логистическими мероприятиями, отправкой грузов команд, отъездом участников. Прямо сейчас идет концерт группы "Звери", зрители после концерта также должны с комфортом уехать – как уезжали и в предыдущие дни. У меня есть ощущение, что все пройдет гладко. Где-то в среду окончательно можно будет поставить "внутреннюю галочку". Думаю, с сегодняшнего дня [воскресенья] я начну уже спать чуть дольше.
Вопрос: Самые приятные слова, которые вы услышали за этот уик-энд.
Сергей Воробьёв: Я все время старался быть очень осторожным в предыдущие дни гоночного уик-энда. Уже начиная с четверга пилоты и члены команд, начавшие приезжать в среду, регулярно подходили и говорили, как все здорово организовано, какой потрясающий у нас объект, какой классный город, как качественно работает наша команда. Каждый раз, слушая такие отзывы, мне было безумно приятно, но я старался, чтобы эти эмоции ни в коем случае не влияли на подход к работе.
По сути, комбинация всех этих слов, которые мы слышали в течение всей недели, внутри оставила очень приятное ощущение. Сложно выделить кого-то одного. Это именно целостное ощущение, что в течение всей недели нас поддерживали те, ради кого это мероприятие и происходит – зрители, команды, пилоты.
Вопрос: Что сказал Берни Экклстоун?
Сергей Воробьёв: Он неоднократно подтверждал то, что мы выполняем свою задачу успешно – организовывать Гран При качественно. Его оценка, на самом деле – зная то, что он не стал бы скрывать недовольство если бы оно было – очень важна. Он главный эксперт, он тот, кто точно знает, как нужно или как не нужно организовывать Гран При Формулы 1. Его оценка показывает то, что мы на правильном пути.
Вопрос: Есть что-то, что не получилось? Что вам бы хотелось поправить из того, что очевидно прямо сейчас?
Сергей Воробьёв: Наша итоговая задача – это отсутствие зрителей недовольных тем, что находится в зоне нашего контроля. Вплоть до каждого индивидуума. Мы знаем, что есть ряд текущих вопросов, которые нужно рассмотреть. Детальный анализ мы проведем уже с учетом всей обратной связи. В среду для нас мероприятие закончится полностью. Мы всё проанализируем, составим конкретный план улучшений к следующему году, который затем и выполним. Внутреннее мое желание – видеть еще больше зрителей на Гран При России.
Вопрос: Мы заметили, что у вас три телефона. Почему?
Сергей Воробьёв: Без такой логики распределения телефонов организовать мероприятие было бы очень сложно. Один телефон – это давно существующий личный номер для друзей, семьи, близких людей. Второй – рабочий номер, краснодарский. Его знают значительное количество человек. На него часто бывает сложно дозвониться. Третий телефон…
Вопрос: Черный.
Сергей Воробьёв: Да, черный. Он для того, чтобы в любой момент дня и ночи, вне зависимости от уровня встречи, на которой я нахожусь, со мной связались. Сами понимаете, проект такого уровня, с такой господдержкой подразумевал значительное количество очень серьезных встреч, но во время них тоже иногда нужно принимать быстрые решения. Я сразу говорю всем, что если звонит черный телефон – это значит, что безотносительно ситуации я должен на него ответить. Этот номер знают не более пятнадцати человек. Этот номер также очень помог в организации Гран При Формулы 1.
Вопрос: Как часто этот телефон звонил на неделе Гран При?
Сергей Воробьёв: В этот уик-энд он во многом превратился в основной. Количество информации, количество одновременных процессов привели к тому, что в основном координация велась с ограниченным числом ключевых заместителей по разным направлениям, которые уже сами управляли всей командой организаторов, партнеров, подрядчиков.
В то же время те, с кем мы делаем мероприятие, менеджмент Формулы 1, господин Экклстоун, [его помощник] Паскуале и другие ключевые лица – с ними тоже была постоянная связь.
Очень приятно было работать с ними. Их внимание к деталями, то как они, приехав еще на неделе до мероприятия, изучили абсолютно весь объект, обсудили с нами все поминутные планы, дали огромное количество рекомендаций, то, как они вместе с нами с горящими глазами днем и ночью участвовали в организации, оставило очень приятные ощущения. Были ночные переписки, звонки в три-четыре часа ночи, утренние встречи, спонтанно появлявшиеся идеи. Такой уровень синергии с международными организаторами Формулы-1 был очень приятен. Как и понимание того, что стиль работы, привычный и нормальный в чисто российской команде, которую мы здесь построили, полностью совпадает с тем, как живет семья Формулы 1. Это в том числе сделало прошедшую неделю самой счастливой неделей в моей жизни.
текст: Олег Карпов и Александр Романов