Эксклюзивное интервью для "ITV". 11 октября 2000 года. Перевод: Wans.
Вопрос: Конечно вы испытываете большую радость, выиграв чемпионат, но наверное есть облегчение от того, что несколько раз ускользавший в последние годы титул все таки завоеван?
Росс Браун: Да, хотя после гонки наступило некоторое оцепенение. Я никак не мог поверить в то, что мы наконец сделали это. Гонка была очень тяжелой и находясь "на мостике" я постоянно думал о том, как развиваются события. Можно было попытаться выложиться в этой гонке или заработать второе место и надеяться на Малайзию. Михаэль был убежден, что стоит рискнуть в этот уик-энд. Когда Мика на 22-м круге заехал в боксы у нас появился шанс, мы отыграли отставание, но Михаэль остался вторым. Нам повезло, что пошел небольшой дождь, Мике он навредил больше, чем нам. Но это не умаляет заслуг Михаэля, он провел образцовую в тактическом плане гонку.
Вопрос: Почему вы не радовались вместе со всеми после финиша?
Росс Браун: Я уже говорил, что не мог адекватно реагировать, потому что не верил в происходящее. Хотелось спросить: "Я что случилось?". Это результат разочарований, которые были у нас в последних гонках трех последних сезонов. Наступила стадия, в которой я сам задавался вопросом, а победим ли мы когда-нибудь. Так что после гонки я просто сидел и привыкал к действительности.
Вопрос: Все решилось, когда пошел дождь?
Росс Браун: Да, несколько кругов во время которых Михаэль оторвался вперед.
Вопрос: Само собой этот результат окупает всю проделанную командой работу, все трудности и разочарования?
Росс Браун: Мы решили задачу, которую ставили перед собой - выиграли чемпионат. Это фантастика. Мы выигрывали много гонок, были в шаге от чемпионского титула, но в последний момент чего-то не хватало. Наверное удачи. Немногие люди могут этим похвастать, но я могу назвать свою работу с командой фантастикой и с удовольствием буду продолжать ее.
Вопрос: Оцепенение после финиша, о котором вы говорили, вероятно своеобразное проявление радости?
Росс Браун: Нет, я же говорю, что просто не мог поверить. Три года я сидел на том же месте в боксах и видел, как победа ускользает от нас. Я говорил себе: "Или это правда, или я скоро проснусь",
Вопрос: Вы вернетесь в Италию героем...
Росс Браун: Мне нравится Италия, я люблю итальянцев и их подход к жизни. Конечно я доволен тем, что удалось кое-что сделать для них. Многие в Италии недолюбливают Ferrari, но у большинства остальных сердца бьются в унисон. Нет ничего похожего на тот праздник, который устраивают тифози, когда мы выигрываем гонку.
Вопрос: Сражение за Кубок Конструкторов продолжится в Малайзии, команда McLaren все еще надеется за него побороться...
Росс Браун: Мы тоже постараемся его выиграть. Сейчас мы впереди в командном зачете, выиграли девять гонок в этом году и хотим победить в десятой.
Вопрос: Как конструктор и технический директор вы наверное уже наполовину принадлежите следующему сезону. Может сейчас нет причин спешить с развитием машины, ведь она принесла вам успех?
Росс Браун: Я говорил с Рори (Берном) сразу после того, как все поздравили друг друга. У нас есть несколько вопросов для обсуждения и они касаются новой машины, так что развитие не остановится.
Вопрос: Какая стратегия здесь более предпочтительна, с затянутыми пит-стопами или стоит отправится в боксы как можно раньше?
Росс Браун: Я не думал, что резина будет изнашиваться так быстро, казалось, что мы сможем прибавить после каждой остановки, но разница была очень маленькой, так что можно использовать любую стратегию. Не было никакого смысла сразу отправляться на пит-стоп, вы не смогли бы никого обойти во время него. Единственный вариант - максимально оттянуть его, но тут есть свои недостатки. Машина заправлена большим количеством топлива и трудно поддерживать равный темп с теми, кто имеет меньше топлива на борту. Мы не знали, сколько горючего залили Мике, была лишь идея о том, когда он отправится в боксы. Мы прибавили к этому пару кругов и план сработал.
Вопрос: Вас волновал трафик, в который попал Михаэль во время остановки Мики?
Росс Браун: Михаэль сказал по радио, что он волнуется в связи с трафиком, но я ответил, что нам придется что-то с этом делать - это единственный шанс выиграть гонку. Хочу сказать, что пилоты вели себя максимально аккуратно, имелся небольшой инцидент с Зонтой, но в целом они предоставили Мике и Майклу максимальные возможности для борьбы между собой.
Вопрос: Кажется вы отдаете предпочтение рискованным стратегиям, ваши конкуренты обычно действуют иначе?
Росс Браун: Часто ситуация складывается так, что вы вынуждены рисковать. Несколько раз в этом году мы отставали и терять было нечего. Гораздо труднее принимать такое решение, когда есть, что терять. Я не был подавлен, когда Майкл проиграл старт, половина шанса у нас еще оставалась.
Вопрос: Правда ли Михаэль был сильно возбужден перед стартом?
Росс Браун: Нет, он удивительно спокойно и собранно провел этот уик-энд. Машина была хорошей, в запасе - некий буфер - гонка в Малайзии. Наверное было бы сложнее, если бы возникли проблемы.