На этой неделе открывается новая глава в истории команды "Бенеттон": запущена первая машина после прихода "Renault" прошлым мартом. Пока она будет носить марку "Бенеттон", но стоит посмотреть и на текст, набранный более мелким шрифтом: глава команды Флавио Бриаторе теперь
официально является управляющим Renault Sport UK, Майк Гаскойн - технический директор этой же организации, и так далее. В действительности, продолжая сотрудничество с "Бенеттон" таким образом, "Renault" собирается пройти через предстоящий трудный год без полного привлечения своей торговой марки, тем самым избегая той ситуации, в которой оказался "Ягуар" в прошлом сезоне.
Вопрос: Будет ли запуск новой машины началом использования марки "Renault"?
Флавио Бриаторе: Официальный старт намечен на 2002 год. В этом году мы сильно рискуем, потому что у нас абсолютно новая концепция двигателя, а также новый партнер по шинам. Но все делается для того, чтобы хорошо выглядеть в будущем. Да, в настоящее время мы отстаем, мы знаем, что у "Bridgestone" есть некоторое преимущество перед "Michelin", но не забываем, что "Bridgestone" уже три года разрабатывает резину с канавками. Но, глядя на то, что происходит, я могу сказать, что время реакции "Michelin" просто поразительно. Я надеюсь, что к середине сезона мы будем иметь резину лучше "Bridgestone", научимся лучше понимать наш двигатель и будем конкурентоспособными. Но я ничего не жду от этого сезона, так как всегда нужен год для того, чтобы привести команду в порядок. Я постараюсь подготовить ее к 2002 году.
Вопрос: Что изменилось с тех пор, как Вы пришли в команду в марте?
Флавио Бриаторе: Вы знаете, что когда я пришел, это было какое-то бедствие. Я думаю, что результаты мы также видели. Очень сложно чего-либо добиться сразу же, - нужно изменить множество вещей, не просто пригласить еще одного инженера или еще двух инженеров. К нам присоединилось много новых людей, и сейчас важно объединить их, убедиться, что все они движутся в одинаковом направлении. Но у них есть мотивация. Придется много работать, но, я надеюсь, к концу 2001 года мы будем готовы.
Вопрос: К вам, кажется, постоянно прибывает новый персонал. Насколько сложно будет заставить всех этих людей работать вместе?
Флавио Бриаторе: В мае к нам прибывает Марк Смит. Мы ждем еще нескольких важных людей, но я не могу этого обсуждать сейчас, поскольку мы пока ведем конфиденциальные переговоры. Я думаю, что к середине сезона у нас будет команда будущего "Renault". Но нам нужно еще немного потерпеть, как и любой команде, у которой все новое. Поэтому я рассчитываю только на 2002 год.
Вопрос: Новый двигатель - это ведь в некоторой степени риск?
Флавио Бриаторе: Мы все-таки решили начать сезон с новым двигателем. Конечно, если хотите, использование старого было бы более разумным, но если начать сезон со старым двигателем, новый не будет прогрессировать. Если уж рисковать, как я Вам уже говорил, с новым двигателем и новой резиной, - то делать это как раз в этом году.
Вопрос: Оправдывает ли Дженсон Ваши ожидания?
Флавио Бриаторе: Я думаю, что первое, что ему уже удалось сделать, это мотивация Физикеллы, что очень хорошо. А дальше посмотрим. Но мы довольны, атмосфера в команде очень благоприятная, а отношения между Дженсоном и Джанкарло просто фантастические, - это очень, очень хорошо. Напоминает времена Нельсона Пике и Алессандро Наннини. С тех пор у нас не было такой ситуации, - и это здорово.
Вопрос: И Вы действительно думаете, что они будут друг друга мотивировать?
Флавио Бриаторе: Я надеюсь. Я также надеюсь, что Физикелла будет мотивировать Дженсона.