Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing, прокомментировал итоги пятничных тренировок в Альберт-парке, а также отметил, что все команды будут активно внедрять технические новинки в первой половине сезона.
Вопрос: После тестов у ваших гонщиков было отличное настроение – изменилось ли оно после сегодняшних тренировок, когда вы увидели, что Mercedes по-прежнему впереди?
Кристиан Хорнер: В ходе второй тренировки Mercedes действительно были быстры, оба их гонщика показали неплохие результаты. А вот Ferrari, похоже, оказались медленнее, чем мы предполагали. Наши гонщики вполне уверенно провели тренировки, хотя у Макса Ферстаппена были сложности с трафиком, когда он был на короткой серии кругов.
Думаю, у нас ещё есть потенциал, мы продолжим работать с настройками, хотя пока неясно, с какой топливной нагрузкой ездили соперники. Но картина представляется любопытной!
Вопрос: Вас больше беспокоит скорость в режиме квалификации, чем темп на длинных сериях кругов?
Кристиан Хорнер: На длинных сериях мы смотрелись нормально, но скорость Mercedes на одном быстром круге действительно впечатляет. Впрочем, при этом кажется, что подвеска у них настроена излишне жёстко, и машиной непросто управлять. Я не уверен, что это оптимальный вариант для Гран При.
Вопрос: Это был ваш первый официальный день работы с двигателями Honda – что скажете о впечатлениях?
Кристиан Хорнер: День прошёл хорошо, мотористы Honda стараются, и мы уже видим, что с максимальной скоростью на прямых у нас порядок – это обнадёживает, но мы пока только в самом начале пути. Всё, что мотористы обещали сделать в межсезонье, они выполнили. Надеюсь, так будет и в течение года.
Вопрос: Пьер Гасли немного уступил напарнику – этому есть какое-то объяснение?
Кристиан Хорнер: На тестах он дважды попадал в аварии, потерял какое-то время и меньше работал на трассе, поэтому мы сказали Пьеру, чтобы он пока действовал поспокойнее, более безопасно, тем более трасса по ходу уик-энда будет становиться всё быстрее. Запасных частей у нас не так уж много, так что Пьер постепенно вкатывается, его скорость растёт, и вторую тренировку он действительно провёл очень уверенно.
Вопрос: В этом году модернизация машин будет идти ещё более интенсивно, что связано с обновлённым техническим регламентом. По мнению некоторых экспертов, прежде всего она коснётся области боковых дефлекторов, а кто-то считает, что в первую очередь будут усовершенствованы передние крылья…
Кристиан Хорнер: Думаю, модернизация затронет всю переднюю часть машины, поскольку именно она влияет на формирование воздушного потока. Никакие элементы не работают сами по себе, все они взаимосвязаны. Думаю, вскоре мы увидим, что команды будут внедрять целые комплексы обновлений, и модернизация в первой половине сезона будет идти очень интенсивными темпами.
Вопрос: Как вы считаете, придётся ждать до Гран При Монако, прежде чем у Red Bull Racing появится реальная возможность бороться за победу?
Кристиан Хорнер: Наша первоочередная задача – сократить отставание от Mercedes и Ferrari. Но если нам удастся воспользоваться какими-то возможностями, как это было в прошлом году в Китае, Монако и т.д., то посмотрим, как всё будет складываться. Главное сейчас – добиться более стабильных результатов на всех трассах, вне зависимости от их особенностей. Чтобы не нужно было рассчитывать на успех лишь в тех гонках, которые проходят на трассах, где меньше сказывается зависимость от мощности двигателя.