По итогам квалификации в Альберт-парке Роберт Кубица оказался на последней, 20-й позиции, но в своей последней попытке он ещё и задел барьер и вернулся в боксы с пробитым задним правым колесом.
Вопрос: На третьей тренировке и в первой части квалификации вам не удалось избежать контактов с барьером – значит ли это, что приходится пилотировать за гранью того, на что способна машина Willams?
Роберт Кубица: Это два разных момента. На тренировке я сам ошибся, когда сворачивал на пит-лейн. А в квалификации произошло что-то странное. У меня были сложности из-за того, что машине не хватает сцепления, но когда в первой сессии я выехал из боксов на третью попытку, то на последнем круге вдруг почувствовал, что сцепление явно улучшилось.
На самом деле, я впервые за сегодняшний день мог нормально пилотировать, но мы, вероятно, пока ещё не нашли оптимальный подход к шинам. К сожалению, на выходе из 10-го поворота я допустил ошибку, зацепив стену, но это был первый круг, на котором я мог более-менее нормально ехать.
Вопрос: Получается, машина неожиданно стала быстрее, чем вы ожидали, поэтому вы заходили в поворот на слишком высокой скорости?
Роберт Кубица: Понимаете, нам терять нечего. На самом деле на выходе из 9-го поворота я ехал медленнее, чем на предыдущем круге. Но, может быть, из-за того, что сцепление было лучше, на выходе из этого поворота я оказался на более широкой траектории перед 10-м поворотом. Жаль, конечно, но так уж получилось.
Вопрос: Какие планы на завтрашнюю гонку? Собираетесь использовать её как очередную тестовую сессию, чтобы попытаться найти некий оптимальный подход к машине?
Роберт Кубица: Для начала мы должны проанализировать данные телеметрии, ведь поведение машины явно изменилось – по причине, которую мы, вероятно, недооценивали. И это сильно повлияло на управляемость и скорость машины.