Перевод: Гри.
Дебют в королевском классе автогонок для Лючано Бурти уже позади (пилот Ягуар заменял Эдди Ирвайна в гонке Гран-При Австрии), но бывшего тест-пилота зелёных можно пока назвать новичком в Ф-1. Для Бурти, хорошо знакомого лишь с трассами, на которых проводятся тесты - Барселона, Сильверстоун или Монца - сезон 2001 года станет в настоящем смысле годом обучения: "Шесть или семь трасс мне совершенно не знакомы", - говорит бразилец.
Лучано Бурти: "Я буду просматривать видеозаписи гонок прошлого года и собираюсь потренироваться в соответствующих компьютерных играх. И потом, я всегда могу спросить совета у других пилотов. Мой друг, Рубенс Баррикелло, точно сможет дать мне парочку советов."
То, что в прошлом сезоне он провёл лишь одну полноценную гонку, не является для Лючано препятствием: "Это не должно играть никакой роли. Самое плохое, если ты вообще достаточно редко садишься за руль болида, тогда можно и ржавчиной покрыться. Но на тестах ездишь достаточно много и гоночные навыки не теряются."
Чего не знают многие фанаты Ф-1: в 1999 году Лучано гонялся против Дженсона Баттона - и не один раз побеждал "выстрелившую" новую звезду прошлого сезона. То, что Баттон осуществил прыжок в кокпит Формулы-1 на год раньше Лючано, абсолютно не смущает бразильца.
Лучано Бурти: "Каждый гонщик получает свой шанс, поэтому в том, что для меня это сложилось не так быстро, как в случае с Дженсоном, я не был разочарован, скорее наоборот. То, что он показывает такие хорошие результаты, меня обрадовало, тем более, что раньше мы гонялись в гонках друг против друга. Сейчас и я получил свой шанс, чему очень рад."
Как он оценивает взаимопонимание со своим коллегой по команде Эдди Ирвайном?
Лучано Бурти: "У нас совершенно разные характеры и стили жизни, он немного более, если позволите так выразиться, дикий, нежели я. Но это не означает, что мы не можем работать вместе. Я думаю, в этом смысле не должно возникнуть никаких проблем. Что касается обмена данными, то мы будем делать то, что необходимо для команды. Естественно, существует момент, когда каждый думает в первую очередь о своих интересах. Но это является актуальным только в момент гонки. В вопросах стратегии и подготовки к гонкам мы будем работать совместно."
Ягуар - одна из четырёх команд, использующих в сезоне 2001 резину Мишлен. Что ждет Лучано от новых покрышек?
Лучано Бурти: "Сложно сказать. Для Мишлена это повторное начало. По первым впечатлениям, Бриджстоун может быть быстрее в квалификациях. Исходя из условий полной дистанции гонки, Мишлен может иметь преимущество по части износоустойчивости покрышек. Это разные философии, и надо подождать, как будет развиваться вся эта история."
Видит ли Бурти заметное улучшение болида по сравнению с прошлогодним?
Лучано Бурти: "Да, прежде всего задняя подвеска оставляет хорошее впечатление, болидом теперь легче управлять."