После пятничных тренировок стало известно, что Макс Ферстаппен потеряет 10 позиций на старте Гран При Бельгии за замену силовой установки. В групповом интервью он заявил, что постарается отыграться и навязать борьбу Sauber и Force India...
Вопрос: Не считая демонстрационных заездов, сегодня вы впервые проехали Eau Rouge за рулем Формулы 1. Каково это?
Макс Ферстаппен: На демонстрационных заездах я сделал столько «пончиков», что на задних шинах не оставалось резины, поэтому я испытывал странное чувство, проезжая Eau Rouge. Сегодня машина вела себя стабильно, я на первом же круге проехал этот поворот на максимальной скорости, и очень этим доволен.
Вопрос: Вы считаете этот Гран При домашним?
Макс Ферстаппен: Конечно. Я наполовину бельгиец, наполовину голландец, поэтому считаю эту гонку домашней.
Вопрос: Вас ждёт штраф за замену силовой установки, вы расстроены?
Макс Ферстаппен: Конечно, когда приезжаешь сюда уверенным в успехе, а потом узнаешь, что придется заменить двигатель, это огорчает, но я ничего не могу с этим поделать. В домашнем Гран При хочется показать болельщикам, на что я способен, а приходится стартовать с последних рядов.
Вопрос: Вы знаете, по какой причине команда заменит двигатель?
Макс Ферстаппен: Сегодня возникли перебои в работе зажигания, но не думаю, что это единственная причина.
Вопрос: Это может быть сделано, скорее, из-за предосторожности…
Макс Ферстаппен: Да.
Вопрос: Что вы думаете о скорости машины? Вы ожидали подобного?
Макс Ферстаппен: У нас неплохой темп. Если удастся всё более или менее собрать воедино, мы смогли бы опередить Sauber, но мне кажется, мы все равно в неплохой форме.
Вопрос: Как правило, по пятницам темп Toro Rosso выше, чем Red Bull Racing...
Макс Ферстаппен: В нескольких предыдущих гонках они представили много новинок – и они отлично сработали. Сейчас они впереди, а мы, к сожалению, не можем изменить ситуацию.
Сегодня у нас был неплохой темп на длинной серии кругов. Но я больше не буду говорить, что мы занимаем второе место по скорости, если оценивать эффективность шасси. Нужно кое-что доработать к завтрашнему дню.
Вопрос: Что вы думаете о проблемах с шинами у Mercedes?
Макс Ферстаппен: Да, я видел этот инцидент, меня немного беспокоит возможное повторение подобной ситуации. Посмотрим, какое решение найдут в Pirelli.
Вопрос: Сегодня инженер говорил вам о необходимости следить за резиной?
Макс Ферстаппен: У нас резина хорошо работала. У Нико взорвалась шина Soft, а я проезжал длинную серию кругов на Medium. Возможно, они работали больше с Soft, а мы сосредоточились на Medium.
Вопрос: Это может быть связано с особенностями машин Mercedes? У них гораздо выше прижимная сила?
Макс Ферстаппен: Я не думаю, что это связано с прижимной силой.
Вопрос: Из-за штрафа вы потеряете несколько позиций на стартовой решетке, но если говорить о чистой скорости машины, какие позиции вы занимаете?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать. Мне кажется, мы довольно близки к Sauber, Force India, Lotus. Впрочем, как всегда. Мы постоянно будем бороться между собой. Конечно, теперь мне придется стартовать издалека, но я постараюсь сократить отставание и опередить их. Сегодня мы настраивали машину на очень низкий уровень прижимной силы, чтобы я мог обгонять. Посмотрим.
Вопрос: Я знаю, что сессия прерывалась красными флагами, но складывается впечатление, что у вас неплохой общий темп.
Макс Ферстаппен: Я вполне им доволен. Я начинал на Medium, и мне нравился наш темп. У всех были довольно серьезные проблемы с износом, у нас в том числе, но в целом, мы не так много уступали соперникам в плане времени на круге. На Soft пришлось немного сложнее – эта резина сильно изнашивается. Любопытно, сколько будет пит-стопов.
Вопрос: И сколько?
Макс Ферстаппен: Не знаю. Возможно, больше двух.
Вопрос: Вы уже получили водительсткие права?
Макс Ферстаппен: Нет, у меня не было времени, чтобы сдать экзамен. В начале года я планировал это сделать в перерыве, но сделаю это немного позже. Я постоянно в разъездах...
Вопрос: Вы удивлены скоростью Sauber?
Макс Ферстаппен: Честно говоря, я ожидал от них подобных результатов. Они быстры на таких трассах. К тому же, они получили доработанный мотор – это помогает. Пока в Sauber неплохо справляются со своей работой.