Чемпион 2009 года Дженсон Баттон о впечатлениях от сезона, борьбе Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона и переменах в следующем году...
Вопрос: На кого вы поставили бы в борьбе за титул в этом сезоне?
Дженсон Баттон: Я не знаю! И именно поэтому я считаю этот сезон одним из лучших, которые я когда-либо видел! Сейчас Льюиса и Макса разделяет 2 очка, титул может достаться любому из них. Здорово, что это два совершенно разных гонщика из разных команд, они быстры на разных типах трасс. За их борьбой интересно следить.
Вопрос: Кто виноват в столкновении Хэмилтона и Ферстаппена в Монце?
Дженсон Баттон: Это, скорее, ошибка Ферстаппена – во втором повороте никогда не остаётся места для двух машин. Следовательно, Макс в большей степени виноват в инциденте, но мне кажется, что в их столкновении в Сильверстоуне больше вины Льюиса. Ни один из них ни на дюйм не уступает сопернику. В гонках порой случаются подобные инциденты, в будущем это снова произойдёт.
Вопрос: Болельщики были недовольны, когда в FIA решили засчитать два круга в Спа как состоявшийся Гран При Бельгии. Решение FIA было верным?
Дженсон Баттон: Таков регламент, они всё сделали верно. Я считаю, что должна быть какая-то альтернатива. Прежде всего, машины должны быть спроектированы так, чтобы они могли ездить в любую погоду – это должно быть прописано в регламенте.
Вопрос: В Формуле 1 постепенно растёт конкуренция...
Дженсон Баттон: Впереди по-прежнему те же две команды. Но приятно видеть, что в их борьбу пытается вмешаться McLaren. Надеюсь, новый регламент и ограничение бюджета помогут небольшим командам.
Вопрос: Как вы относитесь к переходу Валттери Боттаса в Alfa Romeo?
Дженсон Баттон: Всегда странно, когда гонщик переходит из топ-команды в более слабую. Валттери впервые за карьеру в Формуле 1 заключил долгосрочный контракт, но для него это шаг назад. Теперь он должен сосредоточиться на развитии этой команды, сделать так, чтобы она работала на него, и надеяться, что у них хватит денег, чтобы двигаться дальше.
Вопрос: Что вы посоветовали бы Джорджу Расселлу перед его переходом в Mercedes?
Дженсон Баттон: Не думаю, что ему нужны советы. Главное – быть собой. Джордж – талантливый гонщик и хороший парень. У него есть голова на плечах, он много работает. Нужно просто оставаться собой.
Вопрос: Как повлияют на спорт перемены в регламенте в следующем году?
Дженсон Баттон: Надеюсь, они изменят Формулу 1 к лучшему. Гонки станут интереснее, борьба – плотнее, потому что изменится аэродинамика машин. Появится больше граунд-эффекта, а он не должен влиять на поведение машины, когда она едет вплотную за соперником в турбулентном потоке воздуха.
Вопрос: Бороться за титул будут те же команды или что-то изменится?
Дженсон Баттон: Я думаю, что топ-команды останутся впереди, но в Ferrari и McLaren могут немного сократить отставание. По крайней мере, мы на это надеемся.
Вопрос: Какие гонщики, по-вашему, входят в пятёрку лучших в истории Формулы 1?
Дженсон Баттон: Их невозможно сравнивать, ведь машины сильно отличаются. Невозможно сравнить Льюиса и Сенну или Фанхио – у них совершенно разные машины, разные стили пилотирования и соперники. Гонщика можно сравнивать только с теми, с кем он борется в данный момент.
Вопрос: Когда вы выступали в гонках, какая трасса вам нравилась больше всего?
Дженсон Баттон: Я любил Спа за скорость и плавную конфигурацию – эти характеристики нравятся всем. Кроме того, там можно обгонять. Сузука – потрясающая трасса, но там не так много мест, где можно отыграть позицию. Сильверстоун – отличное место, моя домашняя трасса. Жаль, что я так и не смог подняться там на подиум.
Вопрос: Какой момент в карьере вы хотели бы забыть?
Дженсон Баттон: Это невозможно забыть, ведь благодаря таким моментам я стал таким, какой есть. Мне не удавалось как можно быстрее забыть неудачные моменты, но всё так как есть. Это невозможно изменить.
Вопрос: Какая машина на данный момент лучше всех выглядит на трассе?
Дженсон Баттон: Самая быстрая. В Формуле 1 внешний вид не имеет значения, а самая быстрая машина всегда выглядит лучше остальных, поэтому я назову Mercedes или Red Bull Racing.