Перед Гран При Турции гонщик Alpine F1 Эстебан Окон поделился воспоминаниями о прошлогодней гонке в Истанбул-парке и рассказал о некоторых особенностях этой трассы.
Вопрос: Чем вам запомнился прошлогодний Гран При Турции?
Эстебан Окон: Я его хорошо помню, потому что тот уик-энд доставил нам неоднозначные переживания. Конечно, на старте мы боролись за позиции в первой пятёрке, но потом я стал участником небольшого инцидента вместе с Даниэлем Риккардо и Льюисом Хэмилтоном, который произошёл в первом повороте.
Для меня всё закончилось разворотом, после чего на том же круге, но позже, был контакт с машиной Валттери Боттаса. В общем, гонка сложилась неудачно, хотя была совершенно безумной, потому что уровень сцепления был очень низкий в течение всего уик-энда. Это связано с тем, что асфальт тогда был совсем свежий, а его поверхность – маслянистой и скользкой.
Тогда нам так и не удалось почувствовать, как повела бы себя машина, если бы сцепление было на нормальном уровне, поэтому ожидаю, что сейчас, когда мы вернёмся в Истанбул-парк, ощущения будут совсем иными. В том числе в знаменитом 8-м левом повороте с тремя апексами.
Вопрос: Насколько он быстрый?
Эстебан Окон: Даже на промежуточной резине скорости там были довольно высокие! Думаю, выше всего они были ближе к концу гонки, так что сейчас нас ждут сумасшедшие, невероятные ощущения, когда мы будем его преодолевать.
Я смотрел на YouTube видеоролики, снятые в прежние времена, когда был установлен рекорд круга на турецкой трассе, поэтому знаю, чего ожидать, но понятно, что в прошлом году было по-другому.
Вопрос: Приходится ли как-то корректировать подготовку к гонке на трассе, где движение организовано против часовой стрелки?
Эстебан Окон: Вообще-то нет. Я хочу сказать, что хотя обычно мышцы шеи сильнее с противоположной стороны, потому что в начале круга мы больше привыкли поворачивать направо, но на некоторых трассах вроде Интерлагоса или Истанбул-парка движение идёт в против часовой стрелки.
На следущий день после первых тренировок ты действительно испытываешь более болезненные ощущения, но тут уж ничего не поделаешь.
Вопрос: Можете назвать четыре трассы чемпионата, где движение тоже организовано против часовой стрелки?
Эстебан Окон: Так, Турцию и Интерлагос я уже назвал, а какие ещё?.. Абу-Даби! Монако не подходит, Нюрбургринг тоже… Впрочем, Северная петля Нюрбургринга раньше входила в календарь Формулы 1! Хотя это было 50 лет назад.
А ещё Сингапур. Саудовская Аравия тоже? Да, точно, там же первый поворот – левый.