Вопрос: Что вы думаете о прошедшем сезоне?
Дженсон Баттон: Зимой машина была очень быстра, мы рассчитывали, что она окажется конкурентоспособна. В Бахрейне возникли определенные проблемы, но в целом первые Гран При прошли неплохо. Потом соперники прибавили в аэродинамике, в моторах и мы постепенно начали уступать. Команда надеялась на борьбу в чемпионате, а на деле никак не удавалось заработать очки. Инженеры проанализировали слабые и сильные стороны машины, внесли необходимые коррективы. В Хоккенхайме это позволило здорово прибавить, я поднялся на подиум, а в следующий уик-энд, в Венгрии выиграл свою первую гонку. Жаль, что начало чемпионата было упущено.
Вопрос: Расскажите о Венгрии...
Дженсон Баттон: Я люблю гоняться под дождем, на предсезонных тестах машина отлично смотрелась на мокрой трассе, вопрос в том, насколько сильны соперники. Гонка получилась великолепной, я пробирался вперед, а обгоняя Алонсо после ухода машины безопасности чувствовал, что управляю отличной машиной, позволяющей контролировать ситуацию, ведь малейшая ошибка могла привести к вылету. Фантастика! В результате я выиграл свой первый Гран При! Думаю и через пятьдесят лет я буду помнить о том, что выиграл свою первую гонку именно в Венгрии и как была одержана эта победа. Она была одержана в борьбе!
Вопрос: Как это изменило ситуацию в команде?
Дженсон Баттон: Мы пережили очень непростые времена, долго шли к этой победе и в тот день были лучшей командой на пит-лейн. Может быть машина в чем-то уступала, но команда выиграла, и это здорово добавило мотивации. Думаю эта победа и в будущем нам поможет.
Вопрос: Какие гонки вы хотели бы вспомнить, кроме венгерской?
Дженсон Баттон: В четырех или пяти первых Гран При я квалифицировался в тройке лучших, но в гонке не хватало скорости. Из-за неудачного старта я добрался лишь до четвертого места в Бахрейне, но учитывая стратегию и это очень неплохо. В Малайзии тоже все получилось, но не хватило скорости, чтобы бороться с Renault, хорошие гонки были, но скорость оставляла желать лучшего, над этим предстоит поработать.
Вопрос: Но были и разочарования, вроде Имолы и Сильверстоуна?
Дженсон Баттон: В Имоле я стартовал в первых рядах и рассчитывал на третье-четвертое место, но в боксах возникло недопонимание со старшим механиком. В Сильверстоуне я стартовал 19-м из-за внепланового взвешивания на квалификации, команда не успела поставить новую резину и в ночь перед гонкой оставалось лишь мечтать о том, как могло бы быть. После старта я добрался до 11 или 12 позиции, позади Дэвида Култхарда, а потом произошла утечка масла и мне пришлось пешком возвращаться в боксы. Болельщики были благосклонны, но я надеюсь, что подобных неудач в Гран При Великобритании больше не будет.
Вопрос: Насколько укрепил команду прошедший сезон?
Дженсон Баттон: Мы прошли через все - были неудачи и удачи, вроде Венгрии и Турции. В последних Гран При мы не допускали ошибок, а значит команда не сидела на месте, а работала, принимая верные решения.
Вопрос: Как складываются отношения с Рубенсом? Несколько раз он обыграл вас в квалификации...
Дженсон Баттон: Я знаю, что журналисты любят сравнивать, но не стоит делать выводов из результатов квалификации, ведь часто машины заправлены разным количеством топлива. В Монако и нескольких других Гран При Рубенс был очень силен, а мои инженеры боролись с настройками, пытаясь опробовать некоторые новинки. Мы сознательно работали в разных направлениях, чтобы понять, по какому пути двигаться дальше. Наш вариант оказался ошибочным, мы вернулись к тому, с чего начали и снова стали быстры.
Вопрос: Он рассказывал о работе Ferrari?
Дженсон Баттон: Команда поступила верно, подписав контракт с Баррикелло. Он много лет провел в Ferrari, знает, какие преимущества позволили этой команде добиться успеха, знает сильные стороны нашей машины. В результате мы точно знаем, в чем необходимо прибавить.
Вопрос: Чего ждать в следующем сезоне?
Дженсон Баттон: Команда постоянно прогрессирует, построен новый аэродинамический полигон, позволяющий работать с машиной в натуральную величину, Honda совершенствует двигатель, а в механике мы традиционно сильны. Ключевой персонал расставлен по местам, а значит будет и результат.
Вопрос: А что с переходом на Bridgestone?
Дженсон Баттон: McLaren и Renault ждет серьезная работа, их машина имеет характерную недостаточную поворачиваемость, а наша более нейтральна и это подходит Bridgestone. Я не вижу причин для беспокойства. Зимой команда сосредоточится на аэродинамике, надеюсь это позволит бороться за победы в гонках и чемпионате. Давайте подождем!
Вопрос: Большинство ведущих команд обновило состав пилотов, это поможет Honda?
Дженсон Баттон: Да, в двух ведущих командах сменился гонщик, а в McLaren сразу двое, им придется непросто. Renault потеряла Алонсо и пригласила нового гонщика, а мы сохранили состав, надеюсь это поможет в начале сезона.
Вопрос: Алонсо и Райкконен добьются успеха в новых командах?
Дженсон Баттон: Думаю, что Кими, из-за своего стиля, быстро адаптируется к Ferrari. Алонсо настраивает машину на недостаточную поворачиваемость, ему будет сложнее привыкнуть к McLaren. Но он очень талантлив, уверен и у него все получится. Вопрос в том, сколько потребуется времени.