Дженсон Баттон: "Мы не наделаем глупостей"

Дженсон Баттон

Вечером в субботу лидер чемпионата Дженсон Баттон отвечал на вопросы журналистов в групповом интервью...

Вопрос: Результаты вселяют оптимизм, можно ли сказать, что полоса неудач позади?
Дженсон Баттон: Пока мы можем говорить только о том, что квалификация прошла успешно. В субботу я был доволен машиной, она конкурентоспособна и с минимальным, и со стартовым количеством топлива. Шестое место на старте, впереди гонщиков Red Bull и с Рубенсом на соседней позиции – это позитивный результат, гонка обещает быть интересной.

Вопрос: Прошлые пять Гран При прошли не так, как вам бы хотелось, этап в Монце можно считать ключевым?
Дженсон Баттон: Гонка ещё впереди, но по ходу уик-энда машина работала хорошо, и в квалификации у нас всё получилось. В некоторых областях мы действительно прибавили, но посмотрим, какой будет ситуация в гонке. Я хочу не просто заработать очки, я хочу хорошо провести гонку и финишировать на максимально высокой позиции.

Вопрос: Некоторое время претенденты на титул не одерживали побед, как вы справляетесь с этой ситуацией?
Дженсон Баттон: Четверо гонщиков были быстры по ходу большей части сезона, но не все трассы подходят машинам Red Bull и Brawn GP, а соперники в последнее время серьёзно прибавили. Сейчас в чемпионате много конкурентоспособных машин, борьба очень плотная, и разница в результатах между лидирующей и средней группами крайне невелика. Позиции гонщиков на финише в Спа выглядели очень необычно.

Сейчас многие команды ведут борьбу в лидирующей группе, что здорово осложняет жизнь и нам, и Red Bull, но каждый сезон уникален. Обычно лишь две команды боролись за титул, но сейчас конкуренция серьёзно обострилась, и это очень хорошо для Формулы 1. В такой ситуации каждая гонка, каждое очко имеет значение.

Вопрос: Это заставляет вас нервничать?

Дженсон Баттон: Это интересно, прежде я никогда не был в подобной ситуации, и очень здорово, что у меня не один, а три соперника. Я доволен, в этот уик-энд у нас есть шанс добиться большего, а потом будем думать о следующей гонке. Шестое место на старте – это неплохо, у меня много топлива на борту, большинство машин с KERS стартуют впереди, им не удастся нас опередить и блокировать. Надеюсь, старт пройдёт чисто, и мы сможем отыграть несколько позиций.

Вопрос: Вы изменили подход к уик-энду, или это связано с конкурентоспособностью машины?

Дженсон Баттон: Машина действительно быстра в Монце, и мы скорректировали подход в уик-энду, использовали другие настройки, другое количество топлива, и я вполне доволен.

Я был доволен в Валенсии и большую часть уик-энда в Спа, но в квалификации всё складывалось не так, как мы рассчитывали. Нам не нужны радикальные перемены, будем надеяться, что полоса неудач позади, посмотрим, как пройдёт гонка.

Вопрос: Если вы отыграете ещё несколько очков у Red Bull, это практически лишит их шансов на титул...
Дженсон Баттон: Не думаю, что это так. У меня преимущество в двадцать очков, а до конца сезона за победу будет разыграно ещё пятьдесят. Они могут бросить нам вызов, могут стартовать с большим количеством топлива, и нам важно их не упустить.

Вопрос: Стратегия единственного пит-стопа выигрышна на этой трассе?
Дженсон Баттон: Вероятно, хотя интересно, чего смогут добиться те, кто будет останавливаться дважды. Думаю, нас ждёт интересная гонка, в которой многое зависит от состояния шин и погоды.

Вопрос: Вы не волнуетесь по поводу использования KERS на машине Фернандо Алонсо, который стартует позади?
Дженсон Баттон: У Renault система KERS не так эффективна, как у McLaren и Ferrari, я не должен думать о том, кто стоит позади, нужно хорошо стартовать и отыграть несколько позиций.

Вопрос: Хороший результат квалификации стал ответом для ваших критиков?

Дженсон Баттон: Нет, это просто хороший день и хорошая позиция на старте.

Вопрос: Рубенс стартует рядом, ситуация может быть непростой...

Дженсон Баттон: Мы не наделаем глупостей, мы оба хотим заработать очки, оба знаем, как это важно. Я не знаю, какая позиция лучше, пятая или шестая, посмотрим, но у нас хорошие шансы побороться за результат.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё