Через несколько дней после гонки в Спа Дженсон Баттон комментировал итоги бельгийского уик-энда в интервью журналистам своего официального сайта…
Вопрос: После гонки прошло несколько дней, вам удалось обдумать инцидент, из-за которого вы выбыли из борьбы?
Дженсон Баттон: Честно говоря, моя позиция не изменилась. В тот момент я был весьма удивлён тем, что сделал Себастьян, я и сейчас считаю, что инцидента можно было избежать. Он не должен был меня обгонять в том месте, нельзя сказать, что я серьёзно осложнял его гонку, поэтому не стоило так рисковать при обгоне, чтобы этот риск привёл к столкновению.
Больше всего я расстроен тем, что выбыл из борьбы в гонке, в которой был шанс заработать много очков, а Себастьян и Фернандо не претендовали на победу. Я знаю, что предстоит разыграть ещё 150 очков, но сейчас отстаю от Льюиса уже на 35. Впрочем, при старой системе их начисления, я бы сейчас проигрывал около 15-ти – ещё всё возможно, но в этой фазе сезона каждое очко на счету, и инцидент в Спа, конечно, не помог мне в борьбе.
Вопрос: Кристиан Хорнер утверждает, что в «Автобусной остановке» вы тормозили раньше, чем обычно, это так?
Дженсон Баттон: Нет, абсолютно нет. Я потерял нижнюю часть одной из торцевых пластин переднего антикрыла, что повлияло на баланс машины, но на том круге, когда произошла авария, я не тормозил раньше в «Автобусной остановке».
Мне пришлось увеличить угол атаки управляемого элемента переднего антикрыла, в результате поведение задней части машины стало более нервным, и я был вынужден управлять ей более аккуратно. Я знал, что максимальная скорость осталась высокой, и сосредоточился на точном входе в медленные повороты, чтобы эффективно разгоняться на выходе и сохранить преимущество на прямых.
После гонки я изучил телеметрию со своим инженером, и мы ещё раз убедились в том, что я тормозил в той же точке, что и за круг до столкновения. Более того, мы смотрели параметры торможения, и выяснили, что в момент аварии – через полторы секунды после того, как я нажал на педаль тормоза, я находился в том же месте, что и за круг до этого. Предположение о том, что я тормозил раньше обычного, ошибочно.
Вопрос: Если бы вы смогли продолжить борьбу, результат гонки мог оказаться вполне позитивным, не так ли?
Дженсон Баттон: В тот момент я ехал вторым. Да, мне было не совсем комфортно из-за небольшой проблемы с торцевой пластиной, но посмотрите на результаты – два гонщика, ехавшие следом до моего схода, финишировали на подиуме. Думаю, я мог подняться на подиум в воскресенье.
Я знал, что буду быстр в финале гонки – наша машина весьма эффективна на скользкой трассе, и новый дождь мог позволить мне прибавить. Увы, я упустил шанс добиться хорошего результата.
Вопрос: Тем не менее, конкурентоспособность машины в Спа вселяет оптимизм?
Дженсон Баттон: Мы довольны работой машины – весь уик-энд она была одной из лучших, а в смешанных условиях – самой быстрой. Мне не повезло, но Льюис одержал победу в очень важный момент. Гонка в Венгрии была худшей в сезоне для нашей команды, и этот успех доказал, что мы движемся в верном направлении перед финальными Гран При.
Мы знаем, что добиться успеха будет непросто и некоторые трассы не так хорошо подходят нашей машине, как Спа, но нацелены на серьёзную борьбу в шести оставшихся гонках. Мы знаем, как побеждать, и хотим закрепить успех.