Дженсон Баттон: "Я слишком давно не побеждал"

Дженсон Баттон

На половине дистанции гонки никто не мог предположить, что победа достанется Дженсону Баттону. Гонщики допускали ошибки, отбывали наказания и заезжали в боксы для ремонта машин, но автомобиль безопасности вновь и вновь собирал их за собой. Финальная часть гонки состояла из серии коротких спринтов, и чемпион мира 2009 года лучше других справился со своей задачей, одержав десятую победу в карьере.

Вопрос: Дженсон, что вы чувствуете?
Дженсон Баттон: Это фантастика. Когда гонка проходит в столь сложных условиях, крайне важно оставаться на трассе и продолжать борьбу – вы никогда не знаете, что может случиться. Мне пришлось провести несколько незапланированных пит-стопов, на машине были сломаны некоторые детали, но это не помешало мне выиграть гонку, опередив лидера на последнем круге.

Это особенный день, прошло много времени с тех пор, когда я в прошлый раз выигрывал гонку. Знаете, я был бы счастлив, даже если бы не добился победы – гонка получилась действительно интересной. Машина позволяла атаковать, особенно на подсохшей трассе, когда я отыгрывал позицию за позицией. Удивительная победа, возможно – лучшая в моей карьере, и сейчас я испытываю весьма позитивные ощущения, особенно после неудачи в Монако, где мы надеялись добиться хорошего результата. Да, на последнем круге Себастьян допустил ошибку, но мы заслужили эту победу.

Вопрос: После старта вы столкнулись с напарником по команде…

Дженсон Баттон: Я не хочу это комментировать. Я ничего не видел в зеркалах, только оранжевое пятно, но это вполне могло быть антикрыло моей машины, а потом почувствовал удар.

Никто не хочет навредить своему напарнику, я не хотел этого столкновения, и Льюис это знает. Мы поговорили с ним во время приостановки гонки, вопрос закрыт. Мы оба согласились с тем, что это был гоночный инцидент.

В случае с Фернандо я не считаю, что что-то сделал не так. Я занимал внутренний радиус, а он внезапно ускорился – в той ситуации это было весьма странно.

Вопрос: Победа позволила вам подняться на вторую строчку в чемпионате пилотов…
Дженсон Баттон: Здорово, но я не хочу думать о чемпионате. Сейчас я наслаждаюсь победой – я слишком давно не побеждал.

Вопрос: Это самая приятная победа после вашего чемпионского титула?
Дженсон Баттон: Да, можно сказать и так. Прошлый год был особенным – я сел за руль незнакомой машины в новой команде, провёл несколько очень непростых гонок, но теперь вновь финишировал первым. Приятные ощущения. Думаю, это лучшая победа в моей карьере. Все победы уникальны, но эта уникальна вдвойне. Должен признать, без KERS и DRS мне было бы гораздо сложнее бороться за победу – когда вы оптимально используете эти системы, они приносят преимущество.

Вопрос: Кроме эффективной работы с KERS и DRS, вам удалось найти подход к новым шинам…

Дженсон Баттон: Да, сегодня мне удалось использовать их потенциал, но команда смогла адаптировать машину к резине Pirelli – я благодарен нашим инженерам. На командном мостике принимались верные решения, а на последнем отрезке дистанции я смог атаковать на сликах. Я ехал на грани допустимого риска, чтобы догнать Феттеля, я не смог бы добиться большего от машины, но этого хватило для победы!

Вопрос: Что бы вы ответили человеку, который перед стартом сказал бы, что вы шесть раз побываете в боксах и всё же выиграете гонку?
Дженсон Баттон: Я сказал бы, что у этого человека богатое воображение! На этой трассе очень непросто выступать и на сухом асфальте, а под дождём это ещё более удивительно. Сцепления с асфальтом почти не было, но с последнего места я смог пробиться на первое – фантастический результат. Я помню, как команда говорила, что выезд машины безопасности может помочь, но потом мне нужно отыграть максимум позиций. Когда выехал автомобиль безопасности, я был 20-м, всех обогнал и смог победить. Такие гонки надолго поднимают настроение!

Вопрос: Расскажите о последнем круге гонки…
Дженсон Баттон: Я серьёзно атаковал и надеялся, что смогу сократить отставание на задней прямой. Я знал, что с помощью DRS получу преимущество в скорости и надеялся, что этого будет достаточно для обгона в последней шпильке. Потом Себастьян допустил ошибку – на этот раз удача была на моей стороне. Думаю, немного удачи я заслужил!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё