Только Дженсон Баттон при удачном для него и неудачном для Себастьяна Феттеля стечении обстоятельств может не позволить немцу стать двукратным чемпионом мира уже в этот уик-энд. Вероятность такого исхода Гран При Японии крайне мала, но Дженсон любит эту страну, ему нравится трасса в Сузуке, и настроен он весьма воинственно…
Вопрос: Дженсон, у вас особое отношение к Японии: например, отвечая на вопросы интервью в формате «А что, если…» вы и Камуи Кобаяши высказали пожелание, чтобы этап чемпионата мира проходил в Токио. Надо полагать, Гран При Японии для вас – особенная гонка…
Дженсон Баттон: Да, это правда. Я рад, что мы все сюда приехали, что японский уик-энд начался. Япония пережила очень трудные времена, особенно в начале года, и я надеюсь, что мы сможем устроить отличное шоу, которое понравится японским болельщикам.
Вопрос: На вашем лице тоже была довольная улыбка после того, как вы подписали новый контракт с McLaren. Вы полагаете, что закончите карьеру, выступая за эту команду?
Дженсон Баттон: С каждым годом твое представление о продолжительности собственной карьеры меняется. Полагаю, кто-то из гонщиков, возможно, уходит из спорта слишком рано, когда у них еще есть желание побеждать, но мне, должен признать, очень везет: я занимаюсь любимым делом и еще долго собираюсь им заниматься.
Я очень доволен новым контрактом: думаю, этот договор вполне устраивает и меня, и команду, и у нас впереди еще несколько лет удачного сотрудничества. Мы продолжим напряженно трудиться, чтобы попытаться опередить Red Bull, и у меня в планах взяться за дело уже в этот уик-энд! (смеется)
Вопрос: На сколько лет рассчитан контракт?
Дженсон Баттон: Больше, чем на год. Поэтому он и называется долгосрочным! (смеется)
Вопрос: Руководитель команды Мартин Уитмарш назвал вас одним из лучших гонщиков, с кем ему доводилось работать. Заставит ли это замолчать критиков, скептически оценивавших перспективы вашего сотрудничества с McLaren?
Дженсон Баттон: Я об этом не думаю, поскольку для этого пришлось бы оглядываться назад. Я думаю о будущем, о том, что будет дальше. Сейчас я очень доволен и жизнью, и гонками, и работой в McLaren. Так что, мне кажется, это неплохой выбор.
Вопрос: В 2012-м вы вновь будете напарником Льюиса Хэмилтона. Вы испытываете какое-то сочувствие к нему, ведь сейчас он переживает весьма сложный период?
Дженсон Баттон: Думаю, когда у тебя за плечами победа в чемпионате, если ты быстрый гонщик и выступаешь в топ-команде, люди готовы тебя поддержать, если вдруг твои дела идут не лучшим образом. Согласен, никому не позавидуешь в этой ситуации, но Льюис – крепкий профессионал, в этом году он выиграл две гонки, так что, конечно, никто не пытается ему помешать работать.
Вопрос: Это десятый Гран При Японии в вашей карьере. Вам всегда удавалось добираться до финиша, но на подиум вы поднялись лишь однажды. Вы собираетесь внести коррективы в эту статистику?
Дженсон Баттон: Согласен, я лишь однажды поднимался на подиум в Японии, максимум два раза. И, конечно, ни разу не выигрывал, так что сделаю все, что в моих силах. Мне нравится эта трасса, хотя она предъявляет к гонщику высокие требования, и было бы здорово здесь победить. В любом случае, это моя цель.
Вопрос: Были дискуссии по поводу того, стоит ли на Сузуке разрешать использование DRS. Это требует здесь определенной смелости?
Дженсон Баттон: Я пользовался этой системой, так что это возможно. Но не забывайте, что у разных команд DRS работает по-разному. Полагаю, наша очень эффективна. И в этот уик-энд мы должны задействовать все ресурсы.
Вопрос: Зона DRS находится на старт-финишной прямой. Возможны ли на ней обгоны перед первым поворотом?
Дженсон Баттон: Да. Даже в прежние времена здесь можно было обгонять, если у вас быстрая машина, а шины в отличном состоянии. Но сейчас у нас есть KERS: думаю, эта система сыграет важную роль. Думаю, мы увидим несколько красивых обгонов.
Вопрос: Вы остались единственным гонщиком, кто может не позволить Себастьяну Феттелю выиграть титул: что вы собираетесь предпринять?
Дженсон Баттон: Заплачу соперникам большие деньги, чтобы они избавили меня от него! А потом надо будет выиграть все оставшиеся гонки! (смеется) Неплохой план, согласитесь?
Но если серьезно, Себастьян поработал просто великолепно и, несомненно, заслужил титул. Впрочем, конечно, было бы здорово отложить вопрос о титуле до следующей гонки. Именно такую задачу я ставлю перед собой в этот уик-энд. Если мне удастся немного подпортить Феттелю праздник и выиграть гонку – тогда это будет отличный уик-энд!
Но даже если мне суждено победить, полагаю, мое достижение останется в тени, потому что Себастьян выиграет титул. Но если ты первым пересекаешь линию финиша на этой трассе, должно быть, это вызывает бурю эмоций, и, судя по результатам сегодняшней тренировки, мои шансы не так уж малы! Машина ведет себя отлично, а когда ты в ней уверен, это позволяет надеяться на хорошие результаты в квалификации и гонке, даже если итоги пятницы мало о чем говорят. Постучим по дереву…