Мельбурнский Альберт-парк – уличная трасса, гонки на которой проходят ярко и непредсказуемо. Причин для этого множество: после зимнего перерыва команды еще не вполне вошли в форму; из-за пыльного асфальта сцепление колес с трассой постепенно увеличивается в ходе всего уик-энда; близость отбойников и череда быстрых поворотов, а также высокая вероятность дождя, поскольку в Австралии началась осень.
Дженсон Баттон в интервью пресс-службе McLaren рассказал о своих настроениях накануне старта чемпионата…
Вопрос: В Мельбурне вы, как правило, выступали весьма удачно: вспомните лучшие моменты?
Дженсон Баттон: Их немало. Мой первый Гран При в 2000-м году: я был в восторге от того, что дебютировал в Формуле 1, и тот уик-энд был настолько напряженным, что пролетел очень быстро. В 2006-м я начинал гонку с поула – это еще одно приятное воспоминание. Но, думаю, самые лучше моменты датированы 2009-м годом, когда я стартовал с поула и выиграл эту гонку, выступая за Brawn GP. Эта победа была исключительно важна для всей команды, поэтому приятно, что коллектив был вознагражден.
И, конечно, совершенно невероятной была победа в 2010-м году. Я рано перешел на слики, потом едва не вылетел с трассы в 3-м повороте, после чего остальные не рискнули последовать моему примеру, но затем я нашел нужный ритм, а машина показала себя просто великолепно.
Это была моя первая победа за рулем McLaren, которая стала абсолютно неожиданной, но очень важной для меня лично.
Вопрос: Каковы особенности Гран При Австралии?
Дженсон Баттон: Трудно выделить что-то одно. Сама гонка – особенная. Позади долгая и холодная европейская зима, ты выходишь из самолета, и тебя обычно встречает солнечная погода и очень доброжелательная публика.
Думаю, что это сложная и интересная трасса: она не слишком техничная, но в ходе уик-энда асфальт постепенно покрывается слоем отработанной резины, и борьба в Альберт-парке идет весьма острая.
Для уличной трассы у нее вполне органичная конфигурация, и здесь можно найти действительно хороший ритм. Кроме того, там есть и быстрые повороты, что для городского кольца довольно необычно.
Думаю, благодаря новому техническому регламенту острота борьбы возрастет, ведь теперь обгонять стало проще, чем когда-либо. Думаю, этому будет эффективно способствовать и вторая зона DRS. В прошлом году длины стартовой прямой явно не хватало для обгонов, но на этот раз, думаю, совершать маневр станет легче, благодаря второй зоне.
Кроме того, отбойники здесь совсем рядом, что способствует предельной концентрации. Не помню гонки, которая не была бы богата на события или разного рода сюрпризы. Словом, это отличное место для старта сезона.
Вопрос: Чувствуете ли вы уверенность, что начало сезона будет удачным?
Дженсон Баттон: Я доволен тем, как мы подготовились. Всегда хочется проехать побольше кругов и провести в машине больше времени, но, в отличие от прошлого года, мы очень эффективно отработали на предсезонных тестах.
Зимой было сложно понять, у кого какая скорость, поскольку многие команды предпочитали не раскрывать карты. Полагаю, борьба будет очень острой, и мне хочется поскорее узнать, как мы смотримся на фоне соперников.