Бруно Сенна и Виталий Петров во второй половине прошлого сезона были напарниками в Lotus Renault GP. Общее в их дальнейших судьбах то, что в 2012-м оба перешли в другие команды и для обоих начинается новая глава в их спортивных биографиях.
В чем особенности периода адаптации к новому коллективу в такой жесткой конкурентной среде, какой является Формула 1? Как правильно должен себя вести молодой гонщик в подобной ситуации? На эти темы мы разговариваем с Крисом Гудвином, опытным и мудрым человеком, менеджером Бруно Сенны. Единственное, сославшись на политику пресс-службы Williams, он попросил не задавать вопросы, касающиеся непосредственно команды…
Вопрос: Бруно и Виталий в этом сезоне поменяли команды. К Петрову мы ещё вернемся, а пока поговорим о ситуации вашего подопечного…
Крис Гудвин: Сейчас, когда Бруно стал гонщиком Williams, всё как раз просто и понятно. Это в свое время, дебютировав в HRT, он оказался в сложном положении. Команде не хватало средств, машина была самой медленной, и в той ситуации было трудно добиться хороших результатов. Надо признать, что имидж Бруно тогда здорово пострадал, потому что еще недавно он был настоящей звездой GP2, его считали одним из самых перспективных молодых гонщиков мира, и вдруг, буквально через несколько месяцев, он оказался на последнем ряду стартового поля.
Но это был необходимый шаг, потому что репутация в Формуле 1 складывается из многих аспектов, и в биографии гонщика должны быть и сложные периоды. Нужно было пережить тот год, тем более что других вариантов не было. Либо надо было платить большие деньги, которыми мы не располагали.
Но Бруно получил определенный, хотя и тяжелый опыт, ведь пострадал не только его имидж: когда гонщик выступает за рулем неконкурентоспособной машины, его профессиональные навыки несколько притупляются. Я его не виню – просто называю вещи своими именами. Поэтому в прошлом году, когда Эрик Булье пригласил Бруно в Lotus Renault на роль резервного пилота, это был отличный шанс восстановить репутацию. Эрик отлично знаком с Бруно еще по временам GP2 и знал, на что способен этот гонщик. Что было дальше, все знают: кто мог ожидать, что Роберт Кубица получит травмы в аварии, вследствие чего потом, уже во второй половине сезона, Сенна получит возможность сесть за руль боевой машины?
Но главное, что сделал Эрик Булье – он дал Бруно возможность показать себя на зимних тестах в Хересе. И если оставить в стороне политику и бизнес, а всего этого тоже было в избытке, в прошлом году Сенна получил возможность напомнить о себе, о том, что он гонщик мирового уровня. Именно поэтому сейчас он выступает в Williams.
Забавно, что все, что он сейчас получил в Williams, он едва не получил в 2009-м году в Brawn GP: мы тогда были близки к подписанию контракта… Но теперь сложности позади: можно сказать, что мы выдержали все шторма.
Конечно, первые впечатления о Williams подтверждают, что это очень правильно организованная и очень профессиональная команда. Ее руководители понимают, через что прошел Бруно в последние годы, знают его возможности и предоставили шанс их проявить.
Только представьте себе ситуацию, в которой Сенна оказался прошлой зимой, когда на тестах он сел за руль Renault: он должен был буквально за несколько часов доказать, что он действительно быстр. Но ведь тогда можно было, наоборот, очень многое потерять. А сейчас в Williams, впервые за три сезона в Формуле 1, он получил возможность спокойно и планомерно готовиться к старту чемпионата. Можно сказать, что по-настоящему его карьера начинается только сейчас.
Бруно очень хочется поскорее выйти на старт в Австралии, хочется показать всем, на что он способен. Надеюсь, стабильная атмосфера в команде будет способствовать его успеху.
Вопрос: А теперь представим, что Бруно перешел не в Williams, а в Caterham, как Виталий Петров. Какие советы вы бы дали молодому гонщику, подписавшему контракт с молодой командой?
Крис Гудвин: Думаю, гонщик всегда должен максимально эффективно использовать любую ситуацию. Крайне мало удачливых пилотов, чья карьера развивалась только по восходящей. Поэтому, оказавшись в молодой команде, надо все тщательно проанализировать, понять, каковы ее реальные возможности, и постараться реализовать их на 100%. Именно это отличает хороших профессионалов. Приходя в команду уровня Caterham, нельзя ожидать, что все будет так, словно ты перешел в McLaren.
Но Виталий Петров – умный парень, хороший гонщик, и он сможет во всем разобраться. Понятно, что обстановка в Caterham отличается от того, к чему он привык в Renault. Ему предстоит адаптироваться, и на это потребуется какое-то время. Но, и это самое главное, в каждой команде работают хорошие люди: Виталию предстоит их найти и опираться на них в дальнейшей работе.
Знаете, я много лет связан с миром автоспорта, и там есть разные персонажи. У некоторых довольно неприятный тяжелый характер. Но есть и масса замечательных людей – и среди журналистов, и среди механиков, и среди гонщиков. Мне кажется, Виталий – из их числа. Например, я бы с удовольствием пригласил бы его в гости, на вечеринку – это было бы весело! А многих, кого встречаю в паддоке, я бы точно не стал приглашать.