Скорость, которую продемонстрировал Виталий Петров в воскресенье, вполне на уровне вчерашних результатов его более опытного напарника по команде, Хейкки Ковалайнена, что свидетельствует о безусловном прогрессе. Более того, даже на общем фоне 1:22.795 выглядит неплохо, учитывая возможности Caterham.
Сразу после окончания заездов Виталий должен был спешить в аэропорт, но, тем не менее, его совещание с инженерами длилось в три раза дольше запланированных 15-ти минут: очевидно, было, что обсуждать. Буквально в последний момент, уже садясь в машину, Виталий прокомментировал итоги тестов для F1News.Ru…
Вопрос: Сегодня ваша скорость была явно выше, чем в предыдущий день: за счет чего этого удалось добиться?
Виталий Петров: Просто мы настроили машину, несколько изменили концепцию настроек, и это позволило сделать хороший шаг вперед. Я очень доволен командой и тем, чего мы добились, так что сегодняшний результат можно оценить на 5 баллов. Но нам нужно еще поднимать скорость: по телеметрии мы видели, что время можно было улучшить. Но пока картина вот такая…
Вопрос: Эта новая концепция настроек была выработана вами и вашими инженерами, или отчасти использовались настройки, которые применяет Хейкки Ковалайнен?
Виталий Петров: Нет, это были наши настройки, которые я уже использовал в первый день, но сегодня мы их доработали, добились прогресса в течение дня, и в итоге нашли очень хороший вариант.
Вопрос: С чем была связана остановка на трассе под конец сессии?
Виталий Петров: После обеда мы хотели провести имитацию гонки, но никак не могли прогреть передние шины. Наверное, из-за того, что погода начала меняться, температура падала, и наши настройки для этой погоды оказались не совсем правильными - деградация резины увеличилась.
В ходе имитации гонки надо было заезжать в боксы, менять резину, и потом очень агрессивно выезжать на трассу. Я сразу начал атаковать, но в это время уже начался небольшой дождик. Я просто заблокировал переднее колесо и проехал прямо. Но решил не возвращаться на трассу, а остановился в гравии.
Вопрос: Как в оставшееся до Гран При Австралии время будет проходить подготовка к старту чемпионата? Чем, кроме этого, планируете заниматься?
Виталий Петров: На тестах собран большой объем информации, и сейчас предстоит вместе с инженерами на базе команды анализировать телеметрию. У них много своих наработок, но и я уже многое сделал, многое попробовал и во многом разобрался.
7-го марта мне предстоит полет в Куала-Лумпур, где будет специальное мероприятие с Тони Фернандесом, руководителем Caterham F1. Потом я вернусь в Россию, в Санкт-Петербург, где 10-11-го марта будет мероприятие Pirelli, а в понедельник, 12-го, я улечу в Австралию.
Но сегодня я еще успею проголосовать: мы уже выяснили, где в Барселоне это можно сделать, у меня есть открепительный талон, так что сейчас сяду в машину и поеду на избирательный участок, а оттуда сразу в аэропорт!