Пилот команды McLaren Дженсон Баттон показал седьмое время в квалификации в Хоккенхайме. Говоря о шансах на гонку, британец не стал исключать возможной борьбы за победу...
Вопрос: Как вы оцениваете итоги квалификации?
Дженсон Баттон: Не могу сказать, что всё получилось. Мы столкнулись с проблемами, которые часто бывают в подобных условиях – дождевые шины сработали недостаточно эффективно. Я провожу тринадцатый сезон в Формуле 1 и знаю, что значит пилотировать в дождь на непрогретых шинах - едва вы касаетесь педали тормоза, колеса блокируются. Я ехал очень медленно, но в итоге стал седьмым. Не могу назвать результат великолепным, но он не так и плох.
Парни, которые заняли первый ряд, оказались быстрее на три-четыре секунды, и это говорит о том, в каких областях нам ещё предстоит поработать. Очевидно, они не могли отыграть так много только за счёт резины.
Вопрос: Что вы можете сказать о новинках, которые McLaren привезла на этот этап?
Дженсон Баттон: Почти ничего. Если проанализировать время на сухой трассе – мой результат в субботних свободных заездах не в счёт, потому что машина была с полным баком, то мы быстры. Однако в дождь у нас возникают проблемы с тем, чтобы заставить резину работать.
Если говорить про новинки, мы ими довольны. С точки зрения износа шин и стабильности – всё в порядке, но когда начинается дождь, мы сталкиваемся с трудностями.
Вопрос: Вы довольны скоростью машины?
Дженсон Баттон: Я был доволен машиной в Сильверстоуне, но в квалификации мне сильно не повезло. Так или иначе, нам надо решить проблему с прогревом шин. На протяжении нескольких гонок я пытаюсь найти решение, хотя у Льюиса дела обстоят чуть лучше. Я не чувствую предел возможностей дождевой резины.
Однако позитивная новость в том, что завтра будет сухо, и наша машина быстра в таких условиях. Я исхожу из того, что в воскресенье команда проведет успешную гонку. Не знаю, насколько мы будем быстры на сухой трассе, но новинки должны помочь нам заработать много очков.
Вопрос: Расскажите о финале квалификации…
Дженсон Баттон: На последнем круге трасса оставалась мокрой. Я заехал в боксы за новым комплектом – мы считали, что он сработает лучше, но мне не удалось реализовать потенциал шин. Кажется, проблемы с прогревом резины, которые преследовали нас и, особенно, меня в этом году, обостряются в квалификации: на мокрой трассе мне не удавалось добиться оптимальной работы. Сцепление с трассой было минимальным, так что я даже удивлен седьмым местом.
Вопрос: В чем причина? Почему вы не можете прогреть резину?
Дженсон Баттон: Хороший вопрос. В прошлом сезоне у нас не было подобных проблем. С другой стороны, год назад Ferrari не была быстра в дождь. В этом году, при определенных условиях, они очень быстры. Однако я не думаю, что они специально строили машину, которая будет быстра только на мокрой трассе. Полагаю, это следствие перемен в конструкции подвески, да и удача играет не последнюю роль.
Вопрос: Чем вы можете объяснить, что Williams и Force India опередили McLaren в квалификации?
Дженсон Баттон: Все просто – они быстрее. Мы разочарованы, на сухой трассе наша машина быстра, новинки неплохо себя проявили, но под дождём по-прежнему возникают проблемы.
За всю мою карьеру не было худшего сцепления с трассой, чем сегодня. Вместе с командой мы пытаемся найти решение, но в дождь сталкиваемся с трудностями. Когда удается прогреть шины, машина быстра. Это можно увидеть на примере Льюиса во второй части квалификации в Сильверстоуне. Нам пока не удалось до конца понять причину проблем, но мы делаем всё возможное.
Вопрос: Чего вы ждете от воскресной гонки?
Дженсон Баттон: К счастью, прогноз не обещает дождь. Сегодня я проехал много кругов на свободных заездах, пожалуй, больше, чем другие, да и в пятницу много работал на длинной дистанции, и хорошо готов к гонке.
Вопрос: Вы чувствуете себя увереннее, чем в предыдущих гонках?
Дженсон Баттон: Я был доволен машиной в Валенсии и Сильверстоуне, только результат оказался не таким, как мы рассчитывали. Да, квалификация разочаровала: я знаю, что машина конкурентоспособна на сухой трассе, и мы очень расстроились, увидев, что начинается дождь, а в такой ситуации сложно определить, насколько эффективной окажется резина.
Вопрос: Вы считаете, у вас есть шанс подняться на подиум?
Дженсон Баттон: Конечно. Возможно, мы сможем претендовать на более высокий результат. Это должно быть нашей целью, особенно на сухой трассе. Машина прибавила в аэродинамической и механической эффективности, и я надеюсь, что в воскресенье будет сухо.
Вопрос: С какими чувствами вы ждете обновлений машины во второй части сезона?
Дженсон Баттон: Гонки в Валенсии и в Сильверстоуне наглядно продемонстрировали, что семь команд смогли улучшить свои машины. Нам предстояло их догнать, и если две гонки назад наша команда была среди отстающих, то в Германии новинки показали себя с хорошей стороны.
В этом сезоне сложно дорабатывать машину из-за очень жестких ограничений регламента. К примеру, от диффузора уже не добиться той эффективности, что была прежде. С другой стороны, мы довольны новинками и уверены в том, что развитие машины идет в верном направлении. Команда запланировала обновления на следующие гонки. Пока мы не планируем переключаться на следующий сезон и сделаем всё, чтобы добиться максимального результата в 2012-м.