Дженсон Баттон: Наша цель – финишировать на подиуме

Дженсон Баттон

Этап Формулы 1 трижды проходил в Абу-Даби и во всех трех гонках Дженсон Баттон финишировал в первой тройке. В интервью перед началом гоночного уик-энда пилот McLaren заявил, что рассчитывает продолжить эту тенденцию и в 2012-м…

Вопрос: В Индии на вашем счету лучший круг гонки. Это хороший знак перед этапом в Абу-Даби?

Дженсон Баттон: Гонка получилась весьма интересной. Соперники были далеко впереди, на финальных кругах я сэкономил немного топлива, а затем атаковал в полную силу.

Вопрос: В Абу-Даби ваша машина будет конкурентоспособна?
Дженсон Баттон: Не вижу причин, почему это должно быть иначе. В прошедшей гонке была немного странная ситуация. Мы были быстры, но нам не хватало скорости на мягких шинах.

В Абу-Даби в случае ошибки можно вернуться на трассу, и это сильно отличается от Спа или Сузуки. Тем не менее, с точки зрения износа это не самая простая трасса. В Яс Марине непросто найти оптимальный баланс, но, тем не менее, я надеюсь, что мы окажемся быстры на трассах, на которых пройдут финальные гонки сезона.

Вопрос: Шины не оказали решающего влияния на исход гонки в Индии. Вам понравился прошлый этап?
Дженсон Баттон: Гонки с большим количеством пит-стопов гораздо интереснее, в них больше обгонов, борьбы, пилоты используют различную тактику. Для зрителей всегда лучше, если резина изнашивается быстрее. Пилотирование на жестких шинах ближе к финишу доставляло огромное удовольствие, можно было атаковать по-настоящему агрессивно.

Часто возникает избыточная поворачиваемость, и каждая ошибка приводит к тому, что резина примерно на круг утрачивает эффективность. Но в Индии она позволяла атаковать по-настоящему. Впрочем, для гонок, мне кажется, все же лучше, когда шины изнашиваются быстрее.

Вопрос: В последние дни вы готовились к участию в марафоне на Гавайских островах?
Дженсон Баттон: Да, но это была не первая тренировка. Вместе со своим физиотерапевтом я пробежал 31,5 километр. Было жарко, но все прошло отлично.

Вопрос: Что вы делали в Дубаи?

Дженсон Баттон: Я провел три дня с друзьями, это было здорово.

Вопрос: Жаркая погода окажет влияние в этот уик-энд?

Дженсон Баттон: Не такое, как в Сингапуре, где было гораздо тяжелее. В Абу-Даби тоже жарко, но здесь не столь высокая влажность.

Вопрос: Вы каждый раз финишировали здесь на подиуме. Какова цель на этот уик-энд?
Дженсон Баттон: Мы приезжаем на каждую гонку с мыслями о победе. Подиум стал бы отличным результатом для команды. Опередить Red Bull почти невозможно, но мы хотим обогнать Ferrari. Для нас это важно.

Вопрос: Гонка стартует при естественном освещении, а финиширует при искусственном. В этом есть какие-то сложности?

Дженсон Баттон: Здесь мощные прожекторы, так что это не станет проблемой. Главная трудность в том, что свободные заезды проходят днём при высокой температуре, а квалификация и гонка завершаются после захода солнца. Важно не допустить ошибку при выборе настроек.

Вопрос: Какое впечатление на вас произвела Яс Марина в 2009-м году, когда вы впервые приехали в Абу-Даби?
Дженсон Баттон: Я как раз приехал после гонки в Бразилии, где стал чемпионом мира. Строительство автодрома ещё не было закончено, но трасса была готова и производила неизгладимое впечатление. Здесь широкие зоны безопасности, трасса прощает ошибки. Гонщикам это не всегда нравится, но если вы спросите, должен ли автодром быть безопасным, мы все ответим одинаково.

Вопрос: Вероятно, второй и третий повороты – самые быстрые на этой трассе?
Дженсон Баттон: Думаю, это два по-настоящему быстрых поворота. В прошлом году мы проезжали их на полном газу, иногда даже использовали DRS. В этом году это будет сделать сложнее из-за особенностей выхлопной системы. Здесь необходимо правильно подобрать настройки машины, полагаю, третий поворот станет решающим.

Вопрос: Вы уже гуляли по трассе?
Дженсон Баттон: Нет, я планирую совершить прогулку вечером. Здесь сложно обгонять, но в целом мне всё нравится. В этом году организаторы установили более высокие поребрики, поэтому необходимо быть осторожным при их атаке.

Вопрос: Гонка в Абу-Даби что-то значит для вас или она такая же, как и все остальные этапы?
Дженсон Баттон: Я не так много времени провел в Абу-Даби. Я был в городе только на вечеринке после Гран При, но практически ничего не видел. Каждый раз я жил в отеле на трассе. Сам по себе автодром – один из лучших в мире. Болельщики на трибунах и телезрители видят потрясающую картинку. Я считаю, что это отличный этап.

Вопрос: Что это была за вечеринка?
Дженсон Баттон: Не помню. Вероятно, она удалась на славу.

Вопрос: Команда подготовила какие-то новинки?
Дженсон Баттон: Небольшие, ничего существенного. Все команды получат здесь небольшие доработки. Полагаю, на данной стадии чемпионата все уже готовят новинки под конкретные трассы.

Вопрос: Насколько сильно машина образца 2013 года будет отличаться от этой?
Дженсон Баттон: Конечно, за основу мы взяли действующую машину, ведь правила почти не изменятся. Однако по ходу сезона она была сильно модернизирована. Сейчас я могу сказать, что новая машина получится такой же красивой, как нынешняя.

Вопрос: Кого бы вы предпочли видеть чемпионом мира в этом году?
Дженсон Баттон: На титул претендуют пилоты двух ведущих команд, которые отлично поработали. Начало сезона у Себастьяна получилось не слишком удачным, но потом он несколько гонок провёл на великолепном уровне. Честно говоря, мне всё равно, кому достанется титул. Они оба его заслуживают.

Вопрос: Вы уже были чемпионом мира, знаете, что значит бороться за титул. Насколько трудно претендентам проводить финальные гонки?
Дженсон Баттон: Ferrari и Фернандо придется тяжелее, ведь их машине не хватает скорости, особенно в последних гонках. Однако они близки к тому, чтобы завоевать титул. Ситуация напряженная, и Себастьяну немного легче, ведь у него быстрая машина, но он знает, что и Фернандо не намерен сдаваться.

Вопрос: Вы думаете Камуи Кобаяши останется в Формуле 1?

Дженсон Баттон: Формула 1 изменилась. Сейчас всё меньше команд, которым не нужно, чтобы пилоты приводили спонсоров. Экономическая ситуация осложнилась, мы должны это учитывать. Молодым гонщикам стало сложнее, но если они отлично справляются со своей работой, то команда скорее предпочтет их, чем тех, у кого просто есть деньги. Если пилот быстр, не допускает ошибок, добивается максимума от машины, у него есть шансы.

Вопрос: Следующий этап Формулы 1 в США совпадает с финалом сезона в NASCAR. Не боитесь, что из-за этого гонка в Остине останется без внимания местной публики?

Дженсон Баттон: Формула 1 и NASCAR сильно отличаются, хотя, наверняка, какая-то часть болельщиков выберет NASCAR. Тем не менее, я думаю, в Остине будет много зрителей. Это яркий молодой город, и я надеюсь, что Формуле 1 будет обеспечено внимание не только преданных болельщиков. Формуле 1 нужен гонщик из США, это пойдет на пользу чемпионату и увеличит интерес со стороны зрителей.

Вопрос: Что вы уже знаете о трассе в Остине?
Дженсон Баттон: Практически ничего. Честно говоря, я только знаю, что первый поворот находится на холме и он левый. Мне ещё предстоит поработать на симуляторе. Мне также известно, что в Остине большой интерес к Формуле 1.

Вопрос: Что вы думаете о решении Михаэля Шумахера?

Дженсон Баттон: Надеюсь, он принял верное решение и ему не придется возвращаться снова. Некоторые говорят, что он не должен был возвращаться и в прошлый раз, но они сравнивают его результаты с теми, что были в его первой карьере. От него многого ждали, но Михаэль и так выступает на высочайшем уровне, хотя это не всегда видно со стороны, ведь все вспоминают его семь чемпионских титулов. Михаэлю пришло время заняться чем-то другим, и ему придется приложить усилия, чтобы найти себя в новом деле.

Вопрос: Вы дружите с Льюисом Хэмилтоном?
Дженсон Баттон: Мы – напарники, у нас отличные рабочие отношения.

Вопрос: С Серхио Пересом будет так же?
Дженсон Баттон: С ним я почти не общался, но, думаю, он – хороший парень, готовый учиться. У него есть скорость, и, кажется, он очень умен. Это главные составляющие успеха в Формуле 1.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё