Приятно, что перед началом уик-энда у Виталия Петрова неплохое настроение, и это объясняется прогрессом, которого ему удалось добиться на предыдущем этапе. В эксклюзивном интервью F1News.Ru российский гонщик Caterham F1 подчеркнул, что работа доставляет ему огромное удовольствие, особенно когда удается сделать шаг вперед, и что за свое будущее он не волнуется. Но начался разговор с рассказа о том, как Виталия не сразу впустили в Арабские Эмираты…
Виталий Петров: Я прилетел сюда уже в понедельник и четыре с половиной часа проторчал на таможне из-за того, что мою визу либо не успели сделать, либо потеряли, либо что-то еще случилось. Слава Богу, все отреагировали очень быстро – команда, мой менеджмент и владельцы трассы, которые как раз и занимались визой. Огромное им спасибо за это! За 4,5 – 5 часов проблема была решена, а то я уже и местечко себе нашел, где переночевать в аэропорту. (смеется) Не первый раз подобное случается, был я уже в похожей ситуации лет пять назад.
Но ничего страшного, я был не один, еще два человека из команды со мной были. У них вообще виза закончилась еще в воскресенье по каким-то непонятным причинам. Поэтому было весело, мы все это время шутили, прикалывались друг над другом, так что интересно провели время!
Вопрос: В общем, несмотря на эти приключения, настроение хорошее?
Виталий Петров: Конечно! Погода хорошая! (смеется) Автодром отличный. Да у меня в принципе хорошее настроение последние две недели. Все неплохо складывается в квалификации, в гонках, и мы нашли некий баланс, какой-то правильный подход к работе, когда мы больше времени уделяем настройке машины и особенно некоторым ее аспектам. Это помогает добиться прогресса.
Особенно позитивный настрой бывает после удачной квалификации. Несмотря на пропущенную первую тренировку, проколы и прочие технические сложности мне удавалось выигрывать у напарника. Я получаю огромное удовольствие, когда уик-энд складывается хорошо, когда удается угадать с настройками, когда ты делаешь шаг вперед. Это очень важно.
Вопрос: Если эта работа идет успешно, значит, вы с вашим новым инженером Тимом Райтом неплохо понимаете друг друга?
Виталий Петров: Мы же на протяжении всего года работали вместе, поэтому я бы не сказал, что сейчас нам пришлось как-то притираться друг к другу. Тим уже знал, что мне не нравится, что я прошу от своего инженера. Он молод, у него очень серьезный подход к делу, он стремится во всем детально разобраться. Вообще он инженер-телеметрист. Я рассказываю Тиму о своих ощущениях, он слушает и потом погружается в свой компьютер, пытается все увидеть и в цифрах, тщательно анализируя возникающие проблемы. Но нам помогает и Сэм из Red Bull, отвечающий за работу KERS, и Никола, инженер-телеметрист, и Терри, моторист из Renault, и Ян, который отвечает за процедуру старта и еще ряд вопросов, связанных с настройками двигателя.
В Абу-Даби одна из самых сложных трасс, если говорить о торможении. У меня будут трудности, ведь я пропускаю первую тренировку, и времени, чтобы адаптироваться, останется совсем немного. И мы уже бросили на решение этой проблемы все силы.
Вопрос: Раз настрой вполне позитивный, и вы полностью сосредоточены на работе, значит, удается как-то не думать о непростой ситуации, связанной со следующим сезоном?
Виталий Петров: А что зря переживать? Я и на пресс-конференции сегодня тоже говорил: в Формуле 1 нельзя говорить о контрактах, пока нет соглашения с командой, нет подписанных договоренностей. Понятно, что мы ведем переговоры. Я доверяю своему менеджменту, который пытается отрегулировать все детали, с этим связанные. А моя задача – как можно лучше выступать в гонках.
Я абсолютно не волнуюсь за свое будущее. Уже три года я живу в постоянном стрессе, который, как ни странно, начинается с Гран При Абу-Даби. Я уже привык, ровно к этому отношусь и верю, что в следующем году все будет хорошо.