Дженсон Баттон: Мы серьёзно уступаем в темпе

Дженсон Баттон

Гонщик McLaren Дженсон Баттон после пятничных свободных заездов был настроен весьма пессимистично. В групповом интервью он рассказал, на что рассчитывает в этот уик-энд, и что думает по поводу нововведений FIA...

Вопрос: Дженсон, над чем сегодня работали?
Дженсон Баттон: Большую часть тренировки мы работали с шинами, что было весьма полезно. Мы выполнили свою программу.

Вопрос: Команда сделала шаг вперёд?
Дженсон Баттон: Мы можем судить об этом только по своим данным. Машина по ощущениям не так уж и плоха. Здесь довольно быстрая, плавная трасса. Средняя скорость достаточно высокая, и так как сцепление шин с асфальтом выше, но и стираются они быстрее. Впечатления лучше, чем в Канаде, но машине не хватает скорости, да и над балансом ещё нужно работать. До вершины пока далеко.

Вопрос: У одних машин большее сцепления в быстрых поворотах, чем у других. Как вы чувствуете себя в Copse, Maggots и Becketts?
Дженсон Баттон: Не слишком плохо, но я не могу там ехать на седьмой передаче - как и в первом повороте. В результате, мы много теряем.

Вопрос: Насколько вероятен выход в финал квалификации?
Дженсон Баттон: В данный момент очень маловероятен.

Вопрос: Вы кажетесь немного более разочарованным, чем мы ожидали...
Дженсон Баттон: Я проиграл полторы секунды самой быстрой машине. Это веская причина для разочарования.

Вопрос: Над чем вам нужно работать? Над чем-то конкретным, или над многим?
Дженсон Баттон: Над многим.

Вопрос: Вторая сессия прошла на подсыхающей трассе. Вы предпочли бы дождевые условия?
Дженсон Баттон: Нет, ведь мы не получили бы никакой информации для завтрашнего дня, а в субботу и воскресенье будет сухо.

Вопрос: Вы расстроены тем, что погода помешала работе с новинками?
Дженсон Баттон: Это создало проблемы, но у нас всё же было время во второй половине дня для сравнения и оценки новинок. Теперь нужно изучить собранные данные. Надеюсь, окажется, что мы достигли прогресса.

Вопрос: На домашней трассе, перед своими болельщиками вы, разумеется, хотели бы выступить удачно. Что вы чувствуете, понимая, что уик-энд вряд ли сложится хорошо?
Дженсон Баттон: Это более, чем вероятно - мы серьёзно уступаем в темпе. На домашнем Гран При всегда хочется хорошо себя показать, но мы и раньше знали, что не сможем бороться за лидирующие позиции. Мы способны добиться некоторого прогресса, но я не думаю, что возможен выход в финал квалификации.

Вопрос: Что вы можете сказать о поведении двух составов резины?
Дженсон Баттон: Оба довольно хороши. Передние шины немного гранулировались, но сцепление достаточное. Они хорошо работают.

Вопрос: А как вам экспериментальные шины?
Дженсон Баттон: Как ни странно, с ними пришлось сложнее, но, в целом, всё неплохо. На этой трассе много скоростных поворотов, что позволяет хорошо прогревать даже жёсткую резину, но при этом они быстрее изнашиваются и гранулируются.

Вопрос: Не пройдёт ли гонка по сценарию Барселоны?
Дженсон Баттон: Нет, я думаю, у всех будет гранулироваться передняя резина, но вряд ли это приведёт к такой потери времени на круге, как в Барселоне. Правые и левые скоростные повороты здесь хорошо распределены, и потому трасса не столь агрессивна по отношению к шинам.

Вопрос: Вы жаловались на управляемость. Удалось ли справиться с этой проблемой при помощи новинок?
Дженсон Баттон: На прямых ситуация улучшилась. Но если честно, мы не смогли испытать те детали, которые должны нам в этом помочь. На прямых всё в порядке, сложности возникают в поворотах, ведь они здесь достаточно ухабистые. Проблема касается не только нас, если посмотреть на другие машины, то можно увидеть, что у них тоже сложности со стабильностью.

Вопрос: Что вы думаете о введении балльной системы штрафов?
Дженсон Баттон: Мне присылали список штрафов на четырёх страницах. Всё это довольно сложно, и за рулём все их не вспомнишь. Но есть и свои плюсы. Нас должны наказывать за ошибки, или когда мы делаем что-то опасное.

Вопрос: Помните ли вы какие-нибудь из них?
Дженсон Баттон: Наказываются те же действия, что и сейчас в гонке, но вы будете получать штрафные баллы.

Вопрос: Окажут ли они больший эффект на пилота, чем финансовые штрафы?
Дженсон Баттон: Да, ведь финансовые штрафы не так уж часто применяются и чаще касаются команд. Штрафные баллы - неплохая идея, но нужно внимательно изучить, что будет наказываться по ходу гонки, а что - баллами. Список довольно длинный, и я ещё не изучил его должным образом.

Вопрос: Что вы думаете о тестах по ходу сезона?
Дженсон Баттон: Это хорошо, но жаль, что мы не сможем устраивать вечеринки после Гран При! (смеётся) Для нас в данный момент это не играет роли, так как пока праздновать нечего. Но когда вы выигрываете, то хотите порадоваться победе вместе с семьёй и друзьями. Придётся переносить всё на несколько дней, а это очень досадно. Нужно делать перерыв. Понедельник должен быть свободным днём, а потом уже можно устраивать два дня тестов.

Вопрос: Понедельник и так будет свободным.
Дженсон Баттон: Правда? Отлично.

Вопрос: Станет ли сложнее молодым пилотам без молодёжных тестов?
Дженсон Баттон: Да, это осложнит им жизнь. Думаю, молодые пилоты должны присоединяться к командам в качестве третьих пилотов. Это хороший вариант. Ощущения в команде Формулы 1 сильно отличаются от других категорий. В будущем пятничные тесты могли бы стать хорошим выходом.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё