Руководитель Caterham F1 Сирил Абитебул в интервью F1News.Ru признал, что команда находится в незавидном положении, но объяснил, какие цели перед ней стоят, и как именно он собирается их добиться. В противном случае акционерам Caterham придется решать, может ли он оставаться на своем посту, или нет…
Вопрос: Хотелось бы начать интервью с чего-то однозначно позитивного, но в случае с Caterham что-то такое найти непросто, согласитесь?
Сирил Абитебул: Да-да, согласен, ведь даже если говорить в целом, то погода неважная, ветрено, идет дождь. На лето совсем не похоже. Да и старт сезона был не лучшим.
Вопрос: Прошлым летом в интервью нашему сайту сотрудники Caterham, например, технический директор Марк Смит, говорили, что идет переходный период, и результатов стоит ждать, когда он завершится. С тех пор прошел почти год: команда давно переехала на новую базу, в нее пришли новые люди, но как насчет результатов? Как руководитель команды, вы можете сказать, что мешает ее прогрессу?
Сирил Абитебул: Пока еще руководитель. Пожалуй, надо начать с того, что мы не собираемся все выстроить за один сезон. Наша команда может позволить себе роскошь планировать на перспективу – на два, три, пять лет. Потому что мы занимаемся Формулой 1 не ради собственного удовольствия или удовольствия наших акционеров – нет, это бизнес. Мы хотим продвигать спорткар Renault Alpine (который планируется производить силами будущего совместного предприятия Caterham и Renault), а он не появится на рынке раньше 2016 года. Поэтому время у нас есть. И Формула 1 в данном случае – маркетинговый инструмент. Так что результатов мы должны добиться к этому сроку. Скажем откровенно: если я пообещаю, что мы уже сейчас станем чемпионами мира, мне никто не поверит.
Подобные планы заставляют нас идти несколько консервативным, постепенным и методичным путем: не бросать все ресурсы, финансовые, прежде всего, на модернизацию машины этого года, а равномерно их распределять между СТ03, машиной, предназначенной для 2014-го, и, самое главное, инвестициями в инфраструктуру.
Мы переехали на базу в Лифилд прошлым летом, и она все еще относительно новая. Например, только три недели назад мы получили автоклавы, через месяц получим новые металлообрабатывающие станки, поэтому процесс идет, и мы движемся вперед шаг за шагом. Один из таких шагов, который мы хотим осуществить в этом году, состоит в том, чтобы наладить собственное производство. Мы собираемся очень многое производить своими силами – это даст возможность гораздо лучше контролировать качество конечной продукции, т.е. нашей машины, и снизить ее себестоимость.
Конечно, все эти процессы носят внутренний характер, они не видны со стороны, но они успешно осуществляются. Спортивные результаты достигаются общими усилиями всего коллектива команды, поэтому следом за инвестициями в инфраструктуру нужно вкладывать деньги в персонал. Прежде всего, нам нужны опытные специалисты, ведь команда еще очень молода. У нас есть люди с большим опытом работы в Формуле 1, например, Марк Смит, но значительная часть сотрудников – а их у нас уже более 300 – довольно молоды. Поэтому мы намерены приглашать более опытных специалистов и укреплять среднее звено менеджмента команды. Это одно из условий постоянного прогресса. Хочу повториться: мы собираемся надолго остаться в Формуле 1.
Да, пока мы занимаем последнюю строчку в зачете Кубка конструкторов, и это неприятно, но если проанализировать ситуацию более детально, то какие-то гонки складывались более удачно. Впрочем, Канада стала настоящей катастрофой, поэтому я рад, что мы начинаем очередной гоночный уик-энд и постараемся добиться, чтобы следующие несколько Гран При прошли нормально, чтобы мы могли реально оценить уровень, на каком находится команда.
Вопрос: Любому руководителю любой команды дается определенный кредит доверия. Вы упомянули 2016 год: неужели хозяева и акционеры команды готовы ждать результатов еще несколько лет?
Сирил Абитебул: Не знаю, как там насчет кредита доверия, но акционерам отлично известны наши планы, они знают, что делает команда, чем занимаюсь я на посту ее руководителя, и какие цели перед нами стоят. Одна из них – 10 место в Кубке конструкторов в этом году, и чтобы ее добиться, мы уже изменили стратегию. Я должен справиться с задачей – в этом мое обязательство перед акционерами. Если мне не удастся его выполнить – они будут решать, в состоянии я дальше руководить командой, или нет.
В целом могу сказать, что наш подход радикально отличается от прошлогоднего. В 2012-м команде явно не хватало энтузиазма и оптимизма, и прежняя стратегия технического развития была несколько туманной. Мы просто пытались воспроизводить какие-то решения, внедренные другими командами, хотя сами при этом даже не могли по-настоящему их оценить и осмыслить. Причина неудач была именно в этом. Сейчас ситуация полностью изменилась. Теперь мы намерены действовать более последовательно. Проблема в том, что различные внешние обстоятельства, прежде всего, погодные условия, не позволяют адекватно оценить, чего нам уже удалось добиться.
Последними гонками, которые прошли относительно нормально, были Бахрейн и Барселона, и обе подтвердили, что мы движемся в правильном направлении. Поэтому сейчас у нас есть план внедрения технических новинок, рассчитанный до 12-13 этапа сезона.
Вопрос: Перейдем к следующему году: очень многое будет зависеть от выбора двигателя, который будет стоять на новой машине. Поскольку у Caterham партнерские отношения с Renault, разумеется, речь идет о французских моторах. Контракт с Renault еще не подписан?
Сирил Абитебул: Переговоры вошли в завершающую фазу, но мы уже очень близки к подписанию контракта. Renault – отличный партнер, я сам работал в этой компании, поэтому полностью ей доверяю, а, кроме того, у нас есть совместный проект Caterham – Renault, поэтому важно, чтобы на машинах Формулы 1 и на будущем спорткаре стояли двигатели одного производителя.
Но могу сказать, что я очень активно нажимаю на Renault, используя все возможности, чтобы команда как можно лучше подготовилась к следующему сезону.
Вопрос: Двигатель менять вы явно не собираетесь, а будете ли менять гонщиков или состав команды останется прежним?
Сирил Абитебул: Позади только семь Гран При, так что говорить об этом рановато. Прежде всего потому, что оба пилота Caterham еще очень молоды, хотя за плечами у Шарля Пика уже один полный сезон в Формуле 1. С каждой гонкой они становятся все опытнее, и мы их узнаём все лучше. Надо подождать еще какое-то время, чтобы оценка уровня их выступлений была действительно взвешенной и лишенной эмоций. Лично я считаю, что команде нужна определенная стабильность, и это, безусловно, повлияет на наш выбор.