Год назад Дженсон Баттон выиграл гонку в Бразилии, но в этот уик-энд у британца едва ли появится шанс подняться на подиум. В квалификации в Интерлагосе он занял 15-ю позицию, но из-за штрафа, наложенного на Серхио Переса, будет стартовать 14-м. В интервью кёльнской газете Express британец подвёл итоги непростого сезона и рассказал о планах на будущее.
Вопрос: Дженсон, что вы чувствуете, когда не можете навязать борьбу Себастьяну Феттелю, постоянно устанавливающему новые рекорды?
Дженсон Баттон: Выиграв две финальные гонки прошлого года, мы ждали большего от этого сезона. Команда заметила проблемы уже в Австралии и пыталась сделать машину более конкурентоспособной. Нам удалось отыграть одну секунду, но, к сожалению, остальные топ-команды сумели отыграть две. Это была невыполнимая миссия. Ужасный сезон.
Вопрос: Что дал команде этот год?
Дженсон Баттон: Он многому нас научил. McLaren – это топ-команда, нацеленная на успех, поэтому неудачи нас не сломали, а сплотили. Мы по-прежнему стремимся побеждать и сумеем отыграться. Это вопрос времени.
Вопрос: Какие выводы сделали лично вы?
Дженсон Баттон: Обидно, что не удается добиться успеха. Я люблю гоняться, и мне по-прежнему интересно этим заниматься. Но если вы не можете бороться за титул, то стараетесь максимально использовать ситуацию, в которой оказались. Борьба за позиции в середине пелотона иногда доставляет удовольствие, но недолго. Честно говоря, я рад, что этот сезон подходит к концу. Я твердо убежден, что в следующем году мы добьемся прогресса.
Вопрос: Работа с новой машиной началась еще весной. Нет ли у вас опасения, что она тоже окажется неконкурентоспособной?
Дженсон Баттон: Я не беспокоюсь по этому поводу. Я рад переменам в регламенте: все команды начинают с нуля, а в январе у нас должна быть неплохая техника. Команда McLaren не раз доказывала, что умеет строить машины, способные побеждать.
Вопрос: Чем вы можете помочь команде?
Дженсон Баттон: Я даю комментарии о работе подвески. У нового турбомотора гораздо больший крутящий момент, поэтому важно иметь плавный стиль пилотирования.
Вопрос: Что вы думаете о рента-драйверах? Пастор Мальдонадо может выбирать команду, а Нико Хюлкенбергу не удается подписать новый контракт…
Дженсон Баттон: Это неправильно. Каждый должен получать работу в зависимости от таланта, и ему должны платить за его результаты. Я не хотел бы говорить об отдельных людях, но у Нико отличная скорость, а его недооценивают. Он отлично выполняет свою работу в Sauber и должен остаться в чемпионате в 2014-м.
Вопрос: Поговорим о вашем будущем. На этой неделе Себастьян Феттель и Нико Росберг сделали предложение своим девушкам…
Дженсон Баттон: Да, я слышал об этом.
Вопрос: Вы уже несколько лет встречаетесь с Джессикой Мичибатой. Вы уже делали ей предложение или считаете, что еще слишком рано?
Дженсон Баттон: Я бы не сказал, что еще слишком рано. Но по ходу сезона у вас нет времени для романтических моментов – к сожалению, в спорте вы должны быть эгоистом и думать только о своей работе. Однако если появится подходящая дата и соответствующее настроение, я попрошу её руки.