Квалификация в Интерлагосе оказалась дождевой, многие рассчитывали увидеть более острую борьбу за поул, но лучшее время вновь показал Себастьян Феттель. Вечером четырёхкратный чемпион мира комментировал итоги дня…
Вопрос: Себастьян, независимо от погодных условий вы штампуете поул за поулом. Как всё прошло сегодня?
Себастьян Феттель: Я доволен, ведь было очень непросто собрать всё воедино, угадать с выбором шин и времени для быстрого круга. Ключевым стало решение о переходе на промежуточную резину в финале – перед этим мы просидели сорок минут в боксах из-за сильного дождя, нужно было подождать, потом собраться с силами и всё сделать верно.
Когда я выехал из боксов, уверенности не было, но потом я проехал два отличных круга – лучшего из них оказалось достаточно для поула. Я не думал, что смогу так серьёзно опередить ближайшего соперника.
Вопрос: Это уже девятый ваш поул в этом году – вы их ещё считаете?
Себастьян Феттель: Главное – не число поулов, а результат. Впрочем, здорово, что поул девятый – это приятно (смеётся). Даже забавно – в нашем спорте тратится невероятное количество денег, но случаются ситуации, когда у нас нет достаточного количества комплектов резины, чтобы поработать на трассе. Надеюсь, в будущем, специально для болельщиков, будет принята специальная поправка для Интерлагоса. И хотя судьба чемпионата уже решена, гоночный дух по-прежнему с нами.
Вопрос: Нико Росберг пытался побороться с вами за поул, но уступил. В воскресенье он будет самым грозным вашим соперником?
Себастьян Феттель: Хорошо бы знать это заранее! Впереди длинная гонка, достаточно вспомнить, что произошло в прошлом году. Стартовое поле – это одно, но мы не знаем, как будут развиваться события в гонке. Думаю, не стоит заранее исключать из борьбы никого из тех, кто стартует на четырёх первых позициях.
Возможно, гонка пройдёт на сухом асфальте, а в этот уик-энд никто из нас не работал на сликах – многое зависит от того, насколько хорошо настройки подойдут к конкретным условиям. Но да, Нико был быстр весь уик-энд на мокрой трассе, и я удивлён тем, что в квалификации смог его серьёзно опередить.
Вопрос: Никто не знает, что произойдет в подобных условиях - как вы представляете себе брифинг с инженерами?
Себастьян Феттель: Правда в том, что мы не можем многое делать с настройками, но можем немного больше внимания уделить деталям – как правильно настроить переднее антикрыло, которое оказывает огромное влияние на управляемость машины, если она становится слишком нервной, или если вы столкнулись с сильной недостаточной поворачиваемостью. Так что да, настройки переднего антикрыла будут достаточно важны завтра, ведь вы не захотите лишний раз останавливаться в боксах из-за того, что шины разрушились. Подобные вещи вы обсуждаете с вашим инженером.
Кроме того, есть еще несколько хитрых приемов, которые я не хочу обсуждать – кто знает, кто это услышит? (смеется) Большая часть встречи будет посвящена вопросам, как продлить жизнь шинам, ведь мы не работали на сухой трассе.
Вопрос: На подобных встречах за кем остается последнее слово?
Себастьян Феттель: В зависимости от проблемы, но, в целом, я хочу участвовать в поиске решения. Всегда есть разница, когда ошибаетесь вы, или кто-то другой.
Вопрос: Вам нужен элемент удачи, чтобы победить в гонке?
Себастьян Феттель: Конечно. Нужно принимать правильные решения в правильное время. Это будет сложно – как и в прошлом году, а непредсказуемость всегда оживляет гонку и, безусловно, станет дополнительным элементом шоу.