Прошедший сезон оказался непростым для McLaren, но Дженсон Баттон считает, что неудачи только сплотили команду. Журналисты британской Daily Mail обсудили с британцем перспективы команды и предложили ответить на вопросы болельщиков...
Вопрос: Что вас больше всего привлекает в переменах, которые произойдут в следующем сезоне?
Дженсон Баттон: Работа с мотором, ведь он кардинально отличается от предыдущего – уменьшится объём, появится турбина, изменится система рекуперации. Сложнее всего будет привыкнуть к крутящему моменту. Я никогда не работал с двигателем со столь высоким крутящим моментом, хотя в Формуле 1 очень мощные моторы. После перехода на турбомоторы изменится манера работать с педалью газа. Впереди интересный сезон. Я думаю, многие будут допускать ошибки.
Команду ждут интересные времена. В 2015-м McLaren начнет работать с Honda, поэтому я хочу провести в Формуле 1 еще несколько лет. Сейчас мне 33, я выступаю в чемпионате 14 лет. Я дебютировал в 20 лет и никогда не думал, что продолжу выступать и в 30, но я чувствую себя молодым, хотя сейчас и ношу бороду.
Вопрос: Удастся ли вам навязать борьбу Себастьяну Феттелю в следующем году?
Дженсон Баттон: Да (улыбается). Полагаю, всё просто: в Red Bull Racing отлично выполнили свою работу, выиграв четыре титула подряд, но всё это время правила почти не менялись, а сейчас нас ждут серьезные перемены. Я начну следующий сезон с мыслью о победе. Но вопрос в том, удастся ли нам сделать машину конкурентоспособной.
Когда сезон оказывается настолько неудачным, как минувший, вы учитесь на ошибках. Если вы делаете верные выводы, команда становится сильнее. Неудачи нас сплотили.
Вопрос: Кого из напарников вы считаете лучшим в плане мастерства и таланта. С кем было комфортно работать, с кем удалось создать приятельские отношения?
Дженсон Баттон: Несправедливо сравнивать напарников по уровню мастерства. Возможно, мне было комфортнее всего с Льюисом Хэмилтоном, ведь мы оба британцы, оба чемпионы мира и оказались напарниками в McLaren.
Больше всего времени я проводил с Рубенсом Баррикелло. Рубенс – отличный парень, мы долго вместе работали. Я провел около 200 гонок, а он – более 300, у него всегда есть в запасе интересные истории.
Вопрос: Если бы у вас была возможность выступать в другой эпохе Формулы 1, какому времени вы отдали предпочтение?
Дженсон Баттон: Я смотрел фильм Rush – те времена были особенными. Конечно, это лишь фильм, но он очень правдив, в нем отлично воспроизведена опасность, с которой сталкивались гонщики. Этим парням нравилось гоняться, но сейчас баланс между удовольствием от борьбы и опасностью гораздо лучше. Мне нравится, что сейчас мы пилотируем более безопасные машины на лучших трассах мира. Я не стал бы ничего менять.
Вопрос: Если бы вы могли изменить одну вещь в Формуле 1, что бы вы выбрали и почему?
Дженсон Баттон: Как известно, Формула 1, да и автоспорт в целом, будет больше отвечать требованиям экологии. Это правильно. Кроме того, эти технологии используются в проектировании обычных машин – это большой плюс. Однако мне нравились 1980-е – тогда двигатели были мощнее и звучали лучше.
Вопрос: Какая трасса нравится вам больше всего?
Дженсон Баттон: Спа и Сузука – настоящие пилотажные трассы, где у вас нет права на ошибку. Мне очень нравятся две эти трассы.
Вопрос: Вы выиграли 15 гонок. Какая победа принесла вам наибольшее удовольствие?
Дженсон Баттон: Мне кажется, большинство зрителей запомнили меня по работе в McLaren, так что я назову победу в Гран При Канады 2011. Это один из уик-эндов, когда всё пошло не так, но в итоге я завоевал победу на последнем круге. Это уникальная гонка.
Тем не менее, лично я считаю самой яркой победу в Сузуке в 2011-м. У меня много связано с Японией. Кроме того, это было очень сложное время для этой страны – там произошло землетрясение и цунами. Это очень эмоциональная победа. Я навсегда ее запомню.
Вопрос: Если бы вы могли пригласить на ужин трех человек, независимо от того, ныне живущих или уже покинувших этот мир, кого вы выбрали бы? Почему?
Дженсон Баттон: Живых или умерших? Честно говоря, я предпочитаю живых. Вероятно, я пригласил бы свою семью, поскольку мы видимся реже, чем мне хотелось бы. Однако у меня большая семья!
Вопрос: Выиграв титул в 2009-м, вы пели песню Queen «We are the champions». Это ваша любимая песня?
Дженсон Баттон: Честно говоря, это был лучший день в моей жизни. Кроме того, вы видели, что у меня неплохой голос! Сейчас мне нравится спокойная музыка.
Вопрос: Какую музыку вы слушаете перед гонкой?
Дженсон Баттон: Rage against the Machine.
Вопрос: Вы говорите без акцента. Можете ли вы сымитировать настоящий акцент графства Сомерсет?
Дженсон Баттон: Полагаю, у меня плохо получится. Дело в том, что я путешествую с восьмилетнего возраста, объездил всю Великобританию и часто ездил по миру. Впрочем, мне нравится этот акцент. Это важно, ведь он показывает, откуда вы родом. Когда я провожу время с друзьями, я снова начинаю говорить с акцентом, но мне кажется, это хорошо.
Вопрос: Есть ли у вас любимое телешоу?
Дженсон Баттон: Я смотрел Breaking Bad – отличное шоу.
Вопрос: С какой известной девушкой вы хотели бы сняться в фильме, повествующем о вашей жизни?
Дженсон Баттон: С Одри Хепберн – она очень красивая. К тому же моя девушка не стала бы возражать, ведь ей тоже нравилась эта актриса.